Часть полного текста документа:Стратегия рыночной экспансии. Основные особенности услуг, как объекта маркетинговых исследований Контрольная работа Выполнила студентка группы ФКВ22 Тимошенко Е.В. Министерство образования Российской Федерации Новосибирская Государственная Академия экономики и управления Кафедра маркетинга Новосибирск 2002 Введение В одном английском руководстве по маркетингу есть картинка, на которой изображена лужайка в джунглях бизнеса. На ней гоняются друг за другом обладатели товаров и денег - продавцы и покупатели. Их встречи порой приводят к обоюдному удовольствию, по часто эти встречи разочаровывают обе стороны, потому что, скажем, тот, у кого есть деньги, встречается с владельцем товара, но товар оказывается не тот, который нужен покупателю. В этой ситуации требуется некий волшебник, маг, который мог бы согласовать интересы обеих сторон. Этим волшебником и является маркетинг. Цель его - достижение согласия между производителями продуктов и их покупателями, потребителями. В основе термина "маркетинг" лежит слово "market", что означает рынок. Поэтому маркетинг - это концепция управления (философия бизнеса), хозяйствования в условиях рынка, провозглашающая ориентацию производства па удовлетворение конкретных потребностей конкретных потребителей. Маркетинг - система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой величины прибыли посредством учета активного влияния на рыночные условия. Маркетинг - это система планирования ассортимента и объема выпускаемых продуктов, определения цен, распределения продуктов между выбранными рынками и стимулирования их сбыта с целью удовлетворения определенных потребностей. Обычно в маркетинге под продуктом понимают все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения определенных потребностей (физические предметы, услуги, кадры, организации, виды деятельности, идеи). 1. Стратегия рыночной экспансии. В первую очередь хотелось бы обратить внимание на лексическое значение понятия экономическая экспансия. Экономическая экспансия (от лат. expansion - распространение) - расширение сферы экономического влияния, экономического действия страны, концерна, фирмы, посредством вытеснения других стран, фирм, захвата рынков, приобретения ресурсных источников. 1.1. Прогноз развития рынка В процессе развития рынка приводятся такие характеристики, как: • объем местного производства аналогичного товара; • расчетная доля рынка; • объем возможных продаж; • инфраструктура сбыта; • уровень и динамика платежеспособного спроса; • предполагаемый уровень цен; • требования к техническому уровню и качеству товаров; • поведенческие особенности и мотивы покупки; • требуемый уровень сервиса; • средний объем одной покупки и др. Рыночная стратегия предприятия И изучая раздел рыночной стратегии предприятия, оцениваются возможности предприятия для осуществления продаж на выбранном рынке с выявлением основных конкурентных преимуществ. ............ |