Содержание
Введение
Глава 1. Проведение стратегического анализа предприятия
1.1 Содержание и принципы проведения стратегического анализа
1.2 Определяющее влияние потенциала организации на формирование стратегии фирмы
Глава 2. Анализ ресурсного потенциала предприятия
2.1 Анализ основных ресурсов организации
2.1.1 Анализ макроокружения
2.1.2 Анализ непосредственного окружения
2.1.3 Анализ внутренней среды
2.2 Методические подходы к анализу ресурсного потенциала предприятия.
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В настоящее время практически все предприятия осознали, что залогом долгосрочного и успешного функционирования является не ориентация на сиюминутную прибыль и успех, а построение эффективной стратегии существования на долгосрочную перспективу.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ее товара или оказываемых ее услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов.[1]
В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления.
Целью этой работы является получить представление о сущности, методологических принципах и основных методах проведения стратегического анализа деятельности предприятия.
В соответствие с целью курсового проекта были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть содержание и принципы проведения стратегического анализа;
2. Определит необходимость анализа ресурсного потенциала предприятия.
Глава 1. Проведение стратегического анализа предприятия
1.1 Содержание и принципы проведения стратегического анализа
Стратегический анализ предприятия является одним из стержневых элементов процедуры формирования стратегического плана развития предприятия.
По своей сути стратегический анализ является этапом предплановых исследований, на котором системно анализируются факторы внешней, деловой окружающей среды и ресурсного потенциала предприятия (внутренних возможностей) для определения «текущего состояния дел» на предприятии и выявления условий для его дальнейшего успешного развития в условиях рыночного хозяйствования. ............