Часть полного текста документа:МИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ /г. Симферополь/ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Предмет: Управление конкурентоспособностью Тема: "Стратегическая модель Портера: стратегии ценового лидерства, дифференциации и концентрации" Выполнил: Студент пятого курса Факультета управления Заочной формы обучения 57 группы Держицкий Александр Геннадьевич Проверила: Саламатова Наталья Сергеевна Работа поступила на кафедру: "___"_________ г. Дата рецензии: "___"_________ г. Оценка: _______________ Методист: ________________________ Содержание Конкурентное преимущество фирм в глобальных масштабах 3 Структурный анализ отраслей 6 Позиция в отрасли 10 Список использованной литературы 16 Конкурентное преимущество фирм в глобальных масштабах На международном рынке конкурируют фирмы, а не страны. Необходимо понять, как фирма создает и удерживает конкурентное преимущество, чтобы уяснить роль страны в этом процессе. На современном этапе конкурентные возможности фирм не ограничены пределами их страны базирования. На роль глобальных стратегий в создании конкурентного преимущества следует обратить особое внимание, так как эти стратегии полностью меняют роль страны базирования. Начнем с основных принципов конкурентной стратегии. В конкуренции на внутреннем и международном рынках многие принципы совпадают. Затем рассмотрим способы усиления конкурентного преимущества через глобальное соперничество. Для понимания природы конкуренции основной единицей является отрасль (неважно, перерабатывающая или из сферы у слуг), то есть группа конкурентов, производящих товары или услуги и непосредственно соперничающих между собой2. Стратегически значимая отрасль включает в себя продукты со сходными источниками конкурентного преимущества. Пример тому - производство факсимильной техники, полиэтилена, тяжелых грузовиков для дальних перевозок и оборудования для литья из пластмассы под давлением. Кроме того, могут быть родственные отрасли, у продукции которых - те же покупатели, технология производства или каналы сбыта, но они предъявляют свои требования к конкурентному преимуществу. На практике границы между отраслями всегда весьма расплывчаты. Во многих дискуссиях о торговле и конкуренции применяются слишком уж общие определения отраслей, например "банковское дело", "химическая промышленность" или "машиностроение". Это очень широкий подход, так как и природа конкуренции, и источники конкурентного преимущества существенно варьируются в пределах каждой такой группы. Например, машиностроение - это не единая отрасль, а десятки отраслей с разной стратегией, например производство оборудования для ткацкой промышленности, для изготовления резинотехнических изделий или для книгопечатания, и у каждой - свои особые требования для достижения конкурентного преимущества. Разрабатывая конкурентную стратегию, фирмы стремятся найти и воплотить способ выгодно и долговременно конкурировать в своей отрасли. Универсальной конкурентной стратегии не существует; только стратегия, согласованная с условиями конкретной отрасли промышленности, навыками и капиталом, которыми обладает конкретная фирма, может принести успех. Выбор конкурентной стратегии определяют два главных момента. ............ |