Часть полного текста документа:Столпы управленческого величия Теории менеджмента и модные тенденции приходят и уходят. Большинство из них содержат в себе нечто полезное, однако навыки и задачи, которые мы рассмотрим в этом материале, были, остаются и всегда будут необходимы для управления деятельностью других. Том Гордман (Tom Gordman), старший преподаватель бизнес-школы Леонарда Н. Штерна при университете Нью-Йорка Навыки и задачи менеджмента имеют одну общую задачу: помочь организовать работу других людей для выполнения текущих задач. Теории менеджмента и модные тенденции приходят и уходят. Большинство этих теорий (и даже некоторые из модных увлечений) содержат в себе нечто полезное для менеджмента. Однако навыки и задачи, которые мы рассмотрим в этой статье, были, остаются и всегда будут необходимы для управления деятельностью других. Они показывают нам, как менеджеру стоит распоряжаться своим временем. Семью главными навыками и задачами менеджмента являются: Планирование Постановка целей Принятие решений Делегирование Поддержка Коммуникация Контроль выполнения плана Правильное планирование предотвращает плохие результаты Правило пяти "п" - правильное планирование предотвращает плохие показатели - представляет собой исходное начало менеджмента. Планирование необходимо любой компании, хотя чаще всего оно игнорируется в небольших фирмах. Отсутствие плана приводит к реактивному менеджменту "впопыхах", который чаще всего можно встретить в маленьких фирмах. План должен существовать в письменном виде. Время от времени вы слышите от кого-то: "У меня есть план. Он у меня тут, в голове", - говорят они, стуча себя по лбу указательным пальцем. У них нет плана. У них есть только идея. Идея может существовать у человека в голове, но план должен быть изложен на бумаге. В бизнесе существуют различные виды планов, но все они служат одной цели - созданию порядка и дисциплины. План позволяет вам рассматривать будущее в настоящем времени. Те, кто не любит планировать, часто ссылаются на непредсказуемость будущего как на причину, чтобы ничего не планировать. Но несмотря на неизвестность будущего, планирование - мысли о будущем, доставка ресурсов в нужное место, свершение определенных шагов и разработка планов на случаи непредвиденных ситуаций - уже доказало свою значимость. Большинство планов содержат в себе следующие элементы: Цель и измерение расстояния до цели Оценка окружающей среды Определение сильных и слабых сторон компании Определение количества существующих и необходимых ресурсов Серия задач, которые продвинут компанию к цели Механизм для измерения достижений Постановка целей: куда идти? У вас должны быть цель, стремление, намерение перед тем как вы начнете действовать. И что не менее важно, это должна быть правильная цель. Цели могут быть следующими: Цель бизнеса: стать крупнейшим экспортером автомобилей в Канаду к 2009 году. Финансовая цель: увеличить чистую прибыль до 8% от объема продаж в следующем году. ............ |