Часть полного текста документа:Способы обеспечения качества программных продуктов. Введение. Всем, кто когда-либо работал с программным обеспечением производства Microsoft, IBM, Novell или другой компании, приходилось решать проблемы различной степени сложности, вызванные сбоями в работе ПО. Производство современного ПО происходит на фоне высоких требований, предъявляемых к качеству создаваемых программ и значительной сложности выполняемых ими функций. Для обеспечения надежности программных продуктов приходится выявлять ошибки на всех этапах проектирования, начиная с этапа анализа требований и заканчивая устранением ошибок на стадии сопровождения. И если на этапе анализа требований стремятся исключить логические ошибки той деятельности, под которую пишется ПО, то на остальных этапах от целого ряда ошибок стремятся избавится комплексом мер, начиная от декомпозиций и заканчивая "Идеальной" технологией программирования - технология, которая по некоторому достаточно неформальному описанию объекта программирования автоматически генерирует текст синтаксически и семантически корректной программы. Компании-производители пытаются повысить качество программных продуктов с помощью тестирования. Существуют тестовые методики, использующие специальные драйверы, автоматически проверяющие промежуточные версии разрабатываемого продукта на различном аппаратном обеспечении. Другой способ проверки - бета-тестирование. В этом случае разработчики программного обеспечения разрешают пользователям попробовать предварительные версии продуктов. Способы обеспечения качества программных продуктов. Стандартизация. Непрерывный рост требований к качеству ПС стимулирует создание и активное применение международных стандартов и регламентированных технологий, автоматизирующих основные процессы их жизненного цикла, начиная с инициирования проекта. Это привело к существенному изменению в последние годы объектов, методологии и культуры в области создания и развития ПС и БД. МС ИСО серии 9000 определяют и регламентируют создание, развитие, применение и сертификацию систем качества любых предприятий, независимо от их назначения. Они содержат и развивают основное положение, что "поставщик должен разработать и поддерживать в рабочем состоянии документально оформленную систему качества как средство, обеспечивающее соответствие продукции установленным требованиям заказчика". В них зафиксировано право заказчика на инспекцию системы качества предприятия поставщика до заключения контракта на поставку продукции. В последние годы сформировалась комплексная система управления качеством продукции TQM (Totaly Quality Management), которая концептуально близка к предшествующей более общей системе на основе стандартов ИСО серии 9000. Система ориентирована на удовлетворение требований потребителя, на постоянное улучшение процессов производства или проектирования, на управление процессами со стороны руководства предприятия на основе фактического состояния проекта. Основные достижения TQM состоят в углублении и дифференциации требований потребителей по реализации процессов, их взаимодействию и обеспечению качества продукции. Системный подход поддержан рядом специализированных инструментальных средств, ориентированных на управление производством продукции. ............ |