Введение
Корпоративный сайт – наиболее популярный и часто встречающийся тип Web‑ресурса в Интернете, который обеспечивает ряд возможностей: рост имиджа компании, расширение клиентуры и географии рынка сбыта, обеспечение прямых продаж. Кроме того, наличие такого Web-pecypca позволяет осуществлять активную публикацию материалов о товарах, услугах, проводить виртуальные рекламные кампании, PR‑акции и многое другое. Если у компании уже есть свой offline‑бизнес, то с помощью корпоративных Интернет-систем она создает новые каналы для взаимодействия с внешним миром.
Современный корпоративный сайт может быть реализован как в Интернете, так и в интранет-среде (внутрикорпоративной сети, построенной по принципам Интернета). При этом внутрикорпоративный сайт дополняется необходимым числом бизнес-приложений, с помощью которых он может обеспечивать: механизм централизованного хранения информации, средства коллективной работы (почта, контакты, расписания), планирование, разработку, редактирование, утверждение и публикацию материалов, а также многое другое.
Прежде, чем начинать разработку сайта и его проектирование, необходимо выработать его концепцию, основные цели и задачи, которые он должен решать:
– представительские функции. Корпоративный сайт для многих компаний становится достаточно важным инструментом маркетинга, в частности по распространению информации о своем существовании и своей продукции на глобальном уровне. Подробная информация о видах деятельности, истории компании, ее товарах или услугах поможет установить контакт с потенциальным партнером по бизнесу, поставщиком, покупателем;
– дополнительный канал сбыта. Это каталог товаров или описание услуг, предлагаемых компанией на местном рынке. Посетитель сайта, получивший подробную информацию о товаре (внешний вид и его стоимость, месторасположение торговых зон), является уже подготовленным покупателем. Корпоративный сайт является еще более «продвинутым», если он содержит электронный магазин или связан с ним;
– сервисное обслуживание потребителей. Как известно, любой потребитель, приобретая товар или услугу, считает немаловажным получить профессиональный совет и грамотную консультацию. Именно через Интернет потребитель может получить оперативную консультационную помощь, ознакомиться с наиболее часто задаваемыми вопросами и ответами, подборкой разъяснений, правил эксплуатации, инструкций по определенным группам товаров, участвовать в Web‑конференции по соответствующей тематике и получать почтовые рассылки на заданную тему;
– поддержка региональной политики. Корпоративный Web‑сайт может стать местом привлечения дилеров и расширения рынков сбыта, англоязычная версия сайта может послужить началом переговоров с партнерами по внешнеэкономической деятельности;
– сбор маркетинговой информации. Сбор откликов на новые товары или потребительские опросы, статистика посетителей и анализ информации о посетителях;
– наем персонала. Менеджер по персоналу может размещать в соответствующем разделе информацию о вакансиях.
1. Что нужно знать о сознании корпоративного сайта
1.1 Структура сайта
Независимо от того, будете ли создавать сайт самостоятельно или воспользуйтесь услугами профессиональной Web‑студии, нужно ответить на ряд простых вопросов: зачем нужен Web‑сайт? кому он будет интересен? как посетитель найдет то, что ему нужно? почему на него захотят вернуться? и другие подобные вопросы.
Типичная структура Web‑сайта компании может содержать следующие фрагменты (рис. 1):
– сведения о компании. ............