Министерство Образования РФ
Тульский Государственный Педагогический
Университет им Л.Н.Толстого
КУРСОВАЯ РАБОТА
НА ТЕМУ:
«Современное состояние системы
профессионального образования
Тульской области»
Выполнил: Студент ФТЭСХ группы 3»В» Родин А.Б.
Проверила: Преподаватель
кафедры ПиМПО Качура Н.Е.
Тула 2004
Содержание:
Введение 3
1. Начальное профессиональное образование 5
2. Среднее профессиональное образование 16
3. Высшее и послевузовское профессиональное образование 19
4. Анкетирование 27
Заключение 28
Литература 31
Введение
Современная экономическая ситуация в России предъявляет более жесткие требования к качеству профессионального образования (ПО), предоставляемого образовательными учреждениями. Дальнейшее развитие общества невозможно без совершенствования ПО, без его перехода на новый уровень. Профессиональные учебные заведения становятся основным каналом подготовки молодого пополнения квалифицированной рабочей силы, воспроизводства дипломированных работников, выступая, как составная часть общей системы образования и как звено народнохозяйственного комплекса страны.
Решение проблем жизнеобеспечения заставляет руководителей учебных заведений обменивать изготовленную продукцию на необходимые материалы и оборудование, что часто приводит к невыплатам заработной платы учащимся за проделанную работу. Учреждения профессионального образования вынуждены заниматься предпринимательской или иной, приносящей доход, деятельностью. Это оказание платных образовательных и транспортных услуг, сдача в аренду помещений, доход от собственной столовой и др. Все заработанные средства расходуются в основном на поддержание жизнедеятельности учреждения: оснащение учебно-воспитательного процесса, материально-техническое обеспечение, хозяйственно-коммунальные нужды, заработную плату и материальную помощь сотрудникам.
В постоянно меняющихся социально-экономических условиях возникают проблемы не только финансово-экономического обеспечения учреждений образования, но и проблемы соответствия перечня профессий требованиям рынка труда и образовательных услуг, стандартизации образования, кадрового обеспечения, воспитательной работы. ............