Социальная проблема - социальная сеть "ВКонтакте"
Термин "социальная сеть" был введен английским социологом Джеймсом Барнсом в 1954 году. Однако в те времена это понятие имело сугубо научное значение и представляло интерес только для ученых-математиков и социологов.[1]
Сегодня количество популярных социальных сетей в мире исчисляется сотнями. Социальные сети - одни из самых популярных современных интернет-ресурсов, и популярность эта вполне заслуженна. Во-первых, удобный и интуитивно понятный интерфейс, во-вторых, наиширочайший охват интересов потребителя.
Летом 2006 года появился сайт "ВКонтакте", который быстро получил общественное признание и на данный момент, по некоторым данным, является самым динамично развивающимся ресурсом в Рунете.
"ВКонтакте" - крупнейшая в русском интернете социальная сеть, российский аналог сервиса Facebook. "ВКонтакте" третий по посещаемости сайт России, второй на Украине и в Белоруссии, четвёртый в Казахстане, 38-й в мире.[2]
Сайт изначально позиционировал себя в качестве социальной сети студентов и выпускников элитных российских высших учебных заведений, позднее стал, как универсальный способ связи для всех социальных групп и возрастов. В январе 2009 года "В Контакте" впервые обогнал по посещаемости в России своего главного конкурента - "Одноклассники".
Создателям "ВКонтакте" удалось сформировать очень активную социальную сеть, которая насчитывает более 98 миллионов зарегистрированных участников. Пользователями создано огромное количество групп по интересам - почти 900 тысяч, некоторые из которых насчитывают более сотни тысяч участников. Тематика групп разнообразна - музыка, спорт, хобби, учеба, политика, мода и т.д. В группах объединяются как старые знакомые (например, существуют группы школ, вузов, конкретных выпусков), так и незнакомые люди, у которых имеются схожие взгляды и интересы.
Сайт "ВКонтакте", как и любая другая социальная сеть, стремится к максимальному увеличению числа регистраций. Незарегистрированный пользователь может лишь посмотреть примеры страниц и прочитать информацию о сайте и о предоставляемых им возможностях. После регистрации пользователь может начать поиск знакомых, но право просматривать профили других пользователей "В контакте" появляется лишь после заполнения 30% информации своего профиля.
Сайт "ВКонтакте" предоставляет зарегистрированным пользователям следующие возможности: искать пользователей, добавлять друзей, отправлять сообщения, просматривать информацию о друзьях, размещать фотографии, аудио файлы и видеоролики, писать заметки, создавать группы, рисовать граффити, играть в приложения, узнавать новости, изменять настройки и масса других возможностей.
Сайту "ВКонтакте" предъявляют множество обвинений. Например, в воровстве базы данных по школам, вузам и факультетам, в рассылке электронных писем с вирусами, и даже в работе под патронажем ФСБ. Но самая главная претензия к создателям - это плагиат на известный американский сайт "Facebook" не только идеей, но и внешним видом. Также 13 ноября 2010 "ВКонтакте" вошел в список сайтов-распространителей нелегальной музыки, составленный Американской ассоциацией звукозаписи (RIAA) [3] У социальных сетей есть фактически три способа заработать деньги (реклама, смс-сервисы и всяческие спецпроекты).
Вот, так недавно появилась реклама на сайте, по моему мнению, она повлекла за собой снижение лояльности пользователей. Но маркетинговый потенциал социальной сети просто огромен и значительный плюс сети - возможность использовать рекламу "ВКонтакте" для охвата широкой аудитории. ............