Содержание
Введение.......................................................................................................... 3
1. Российская система образования................................................................ 5
1.1 Новые социальные требования к системе российского образования..... 5
1.2 Состояние российской системы образования и необходимость ее модернизации 7
1.3 Цели и основные задачи модернизации образования........................... 10
2. Приоритеты образовательной политики................................................. 13
2.1 Обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования 13
2.2 Создание условий для повышения качества общего образования....... 18
2.3 Создание условий для повышения качества профессионального образования 21
2.4 Формирование эффективных экономических отношений в образовании 27
2.5 Обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами, их поддержка государством и обществом........................................................ 30
3. Основные направления, этапы и меры реализации образовательной политики 34
Заключение.................................................................................................... 39
Список использованной литературы........................................................... 41
Введение
Роль образования на современном этапе развития страны определяется задачами перехода России к демократическому обществу, к правовому государству, рыночной экономике, задачами преодоления опасности накапливающегося отставания России от мировых тенденций экономического и общественного развития. Образование должно войти в состав основных приоритетов российского общества и государства. В современном мире увеличивается значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества не только экономики, но и общества в целом. Его роль постоянно растет вместе с ростом влияния человеческого капитала. Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран. Однако ее преимущества могут быть быстро утрачены, если не будет сформулирована пользующаяся широкой поддержкой общественности общенациональная образовательная политика, если государство не восстановит свою ответственность и активную роль в этой сфере, не проведет глубокую и всестороннюю модернизацию образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования.
Образовательная политика - важнейшая составляющая политики государства, инструмент обеспечения фундаментальных прав и свобод личности, повышения темпов социально-экономического и научно-технического развития, гуманизации общества, роста культуры. Образовательная политика устанавливает на основе общественного согласия коренные цели и задачи развития образования, гарантирует их проведение в жизнь путем согласованных действий государства и общества. Первейшая задача образовательной политики на современном этапе - достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Данный документ должен стать новым шагом в разработке современной образовательной политики России, общие принципы которой определены в Законах РФ «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и раскрыты в Национальной доктрине образования в Российской Федерации, охватывающей период до 2025 года, Федеральной программе развития образования на 2000-2005 гг. ............