MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Сказки в начальной школе

Название:Сказки в начальной школе
Просмотров:42
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: СКАЗКИ  В  НАЧАЛЬНОЙ  ШКОЛЕ (опыт работы родительского комитета) Иногда, несколько неравнодушных родителей своей активностью могут очень сильно изменить всю систему школьного образования. Появившись в

Часть полного текста документа:

СКАЗКИ  В  НАЧАЛЬНОЙ  ШКОЛЕ

(опыт работы родительского комитета)

Иногда, несколько неравнодушных родителей своей активностью могут очень сильно изменить всю систему школьного образования. Появившись в школе вместе с первоклашками, они быстро объединились в родительский комитет и стали действовать. Их интересовал вопрос: как грамотно и эффективно можно стимулировать маленьких школьников к развитию своих способностей. С этим вопросом они и пришли ко мне, психологу.

Известный  психотерапевт  Эриксон  в  одной  из  своих  книг  высказал  следующую  мысль: "Когда вы имеете дело с проблемой или трудностью, старайтесь сделать эту затею интересной. Тогда вы сможете сосредоточиться на интересной стороне дела и не обращать внимания на тяжелую работу, которую предстоит проделать".  Мы  последовали  его  совету.

Теперь  уже  несколько  лет  при  входе  в  школу  на  стене  висит  плакат,  который  у  непосвященных  неизменно  вызывает  удивление.  На  нем  написано:

В  школу  пришел  -  белый  гриб  нашел!

Все  задают  вопрос:  чтобы  это  значило?  А  дело  вот  в  чем.  В  младших  классах  учителя  рассказывают  детям  сказочную  историю  про  двух  маленьких  братьев  ежиков.  Один  не  хотел  ничему  учиться,  а  второй – сам  приставал  ко  всем  с  вопросом:  как  им  удается  найти  самые  вкусные  грибы?  И  вот  наступил  день  рождения  братьев,  скоро  соберутся  их  друзья.  Молодые  ежи  радостно  отправились  в  лес  за  угощением  для  своих  гостей.  Первый,  понятно,  насобирал  одних  поганок,  которые  сами  попадались  ему  на  глаза,  второй – самых  вкусных  молоденьких  белых  грибов.  Дальнейшее  развитие  событий  всем  понятно,  но  разными  учителями  преподносится  неодинаково.

Это  и  не  столь  важно. Главное,  что  после  своего  рассказа  учитель  просит  детей  придумать  и  рассказать  похожую  историю,  например, про  ласточек,  которым  пришло  время  учиться  летать,  или  про  медвежат,  живущих  на  севере,  где,  чтобы  пережить  зиму,  надо  уметь  строить  теплую  берлогу. Разнообразие  тем  в  этой  области – безгранично. Но  весь  фокус  в  том,  что  именно  тогда,  когда  ребенок  что-то  придумывает  сам,  он  в  это  время  непременно  создает  в  своей  голове  основные  свои  мотивации  и  приоритеты:  к  чему  стоит  прилагать  больше  усилий,  к  чему – меньше,  и  почему.  Этот,  самый  ценный  «багаж»,  останется  с  ним  уже  на  всю  жизнь.

Конечно,  проще  всего  потребовать: «ты  должен…»  и  делать  вид,  что  воспитательная  работа  проведена.  Все  эти  бесконечные  «должен»  и  «надо»  на  какое-то  время,  безусловно,  могут  сдавить  человека,  а  ребенка – тем  более,  «в  рамки»,  как  пружину.  Но  однажды  она   или  сломается,  или  так  распрямится,  что  ничего  не  останется,  как  ссылаться  на  переходный  возраст,  неуправляемость  и  конфликтный  характер…  И  кому  от  этого  будет  хорошо?  Поэтому  нами   и  был  выбран  другой  путь.

В развитии детских мотиваций важная роль принадлежит и их семьям. Родительский комитет взял на себя работу с ними. Папам и мамам они также рекомендовали, как можно меньше принуждать своих чад. Пусть  малыши  ходят  в  школу  не  за  оценками,  пусть  ходят  за  «грибочками».  Когда  взрослые  провожают  их  в  школу,  то  говорят:  пойди,  пойди  насобирай  грибов  повкуснее!  И  ведь  собирают.  Да  еще  с  таким  энтузиазмом.  Причем,  этот  родительский  прием  одинаково  хорош,  как  для  учащихся  начальной  школы,  так  и  для  старшеклассников.   Все  они  дети,  и  «школа – сказка»  нравится  им,  понятна  и  манит,  а  не  пугает.

Опыт начальной школы очень быстро распространился на все возрастные группы, причем, без всякого принуждения или уговоров с чьей-либо стороны.

Из  школы  выходит  восьмиклассник,  еле  тащит  свой  ранец.  Спрашиваю:

-  Неужели  такой  тяжелый?

-  Так  ведь  полный  «белых  грибов», -  радостно  отвечает  он.  Улыбаясь,  легко  забрасывает  свой  ранец  на  плечи.

Он  чувствует  себя  настоящим  добытчиком,  несущим  домой  свой  Урожай!  И  это  здорово!

По всей вероятности, необычный  плакат  у  входа  в  школу,  часто  попадаясь  на  глаза,  легко  восстанавливает  в  сознании  детей  все  те  понятные  им  мотивации, которые были привиты им с помощью сказочных историй.

Еще одной проблемой маленьких школьников, впервые очутившихся на занятиях, является неорганизованность процесса их мышления. ............







Похожие работы:

Название:Характер взаимосвязи типа родительского отношения и качества успеваемости ребенка в школе
Просмотров:623
Описание: Факультет педагогики и психологии Специальность «педагогика и психология» Кафедра психологии КУРСОВАЯ РАБОТА Характер взаимосвязи типа родительского отношения и качества успеваемо

Название:Влияние детско-родительских отношений на профессиональный выбор подростка
Просмотров:175
Описание: Содержание Введение Глава 1. Содержание детско-родительских отношений в различных психологических направлениях 1.1 Родительское отношение в зарубежных психологических школах 1.2 Особенности детско-родит

Название:Роль родительской общественной организации в реабилитации семей, имеющих детей с особенностями в развитии на примере анализа КРОО "Открытые сердца"
Просмотров:176
Описание: РОЛЬ РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В РЕАБИЛИТАЦИИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ В РАЗВИТИИ. (НА ПРИМЕРЕ КРОО «ОТКРЫТЫЕ СЕРДЦА») ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Введение

Название:Родительское отношение беременных женщин в разные триместры
Просмотров:180
Описание: Изучение родительского отношения беременных женщин в разные триместры Содержание Введение 1. Особенности материнского отношения у беременных женщин 1.1 Проблема отнош

Название:Взаимосвязь характера детско-родительских отношений и тревожности у детей дошкольного возраста
Просмотров:200
Описание: ТЕМА «Взаимосвязь характера детско-родительских отношений и тревожности у детей дошкольного возраста» Введение Решение задач гуманизации и демократизации всех сторон

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru