Содержание
Введение
Глава 1. Содержание детско-родительских отношений в различных психологических направлениях
1.1 Родительское отношение в зарубежных психологических школах
1.2 Особенности детско-родительских отношений в отечественной психологии
1.3 Детско-родительские отношения на разных уровнях развития обществ
1.4 Особенности взаимоотношений ребенок-родитель в подростковом возрасте
Глава 2. Профессиональный выбор
2.1 Факторы, влияющие на профессиональный выбор
2.2 Профильное обучение как этап профессионального выбора
Глава 3. Описание исследования
3.1 Организация и методы исследования
3.2.Результаты исследования
3.3 Выводы
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность детско-родительских отношений и выбора профессиональной деятельности ребенком является неизменной на протяжении развития психологии. Существует целая система взаимосвязей и динамики взаимодействия родителей и ребенка, которая оказывает значительное влияние на психическое развитие ребенка, на его поведение, на формирование разного установок, на построение жизненного пути в целом. К подростковому возрасту взаимоотношения детей и родителей претерпевают определенные изменения, характеризуясь различными особенностями. Одновременно перед подростком встает задача профессионального самоопределения. Для успешного выбора профессии необходимо учитывать множество внутренних и внешних факторов, а также в реальной ситуации выбора не менее важно отношение подростка к процессу выбора и готовность принимать определенные решения. Одной из реальных ситуаций, когда необходимо принимать важное решение, является выбор профиля обучения в старшей школе. То, как дети осуществляют этот выбор, имеет большое значение, потому что это выбор, который как бы задает тон всему последующему профессиональному развитию. Так как взаимоотношения родитель-ребенок оказывают большое влияние на жизнь ребенка, несомненно их влияние и на процесс его профессионального развития и на то, как он будет действовать в ситуации принятия жизненно важных решений.
Исходя из этого, целью данного исследования является определение влияния детско-родительских отношений на профессиональный выбор подростка.
Объект исследования: учащиеся 9 класса.
Предмет исследования: особенности выбора профиля обучения в зависимости от детско-родительских отношений.
Анализ литературы показывает, что, несмотря на разнообразие терминов, понятий, описывающих детско-родительские отношения, практически во всех подходах можно заметить, что эти отношения обязательно включают два момента: безусловный, который отражает эмоциональный фон отношений и базовое принятие ребенка, и условный, связанный с наличием контроля, требовательностью, оценкой. Конкретные варианты детско-родительских отношений могут определяться относительной выраженностью и содержательным наполнением безусловного и условного моментов.
Гипотеза исследования состоит в следующем: личностная составляющая в детско-родительских отношениях более выражена у подростков, самостоятельно принимающих решение и уверенных в своем выборе, предметная составляющая в детско-родительских отношениях более выражена у подростков, не определившихся с выбором и принимающих решение несамостоятельно.
Задачи исследования:
1. ............