Часть полного текста документа:НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК УКРАИНЫ УКРАИНСКАЯ АКАДЕМИЯ БАНКОВСКОГО ДЕЛА КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине: Менеджмент внешнеэкономической деятельности На тему: "Система японского менеджмента" Выполнил студент группы М-82 Васильев М. Ю. Проверил преподаватель Васильева Т. А. Сумы 2002 СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Принципы японского управления 1.1 Поведение в организации 1.2 Система контроля 1.3 Система управления качеством 2. Управление персоналом в Японии 2.1 Система "пожизненного найма" рабочих и служащих 2.2 Система оплаты и служебного продвижения "по старшинству" 2.3 Система принятия решений "рингисэй" 2.4 Организационные структуры управления 2.5 Подготовка кадров 3. Сравнительный анализ японского и американского менеджмента 4. Практические аспекты японского менеджмента 4.1 Система организации и управления промышленным комплексом 4.2 Менеджмент корпорации SONY 4.3 Условия и практика "трансплантации" японского опыта. Выводы Список использованной литературы ВВЕДЕНИЕ Менеджмент в Японии, как и в любой другой стране, отражает её исторические особенности, культуру и общественную психологию. Он непосредственно связан с общественно-экономическим укладом страны. Японские методы управления в корне отличны от европейских и американских. Это не значит, что японцы управляют более эффективно. Скорее можно сказать, что основные принципы японского и европейского менеджмента лежат в разных плоскостях, имея очень немного точек пересечения. Японский менеджмент, основанный на коллективизме, использовал все морально-психологические рычаги воздействия на личность. Прежде всего, это чувство долга перед коллективом, что в японском менталитете почти тождественно чувству стыда. Учитывая то, что налоговая система работает на усреднение доходов и материального состояния населения своим подчеркнуто прогрессивно-фискальным механизмом, в обществе минимально расслоение по благосостоянию, и это даёт возможность использовать чувство коллективизма максимально эффективно. Чем отличается японский метод управления от методов, используемых в большинстве стран Европы и Америки? Прежде всего своей направленностью: основным предметом управления в Японии являются трудовые ресурсы. Цель, которую ставит перед собой японский управляющий - повысить эффективность работы предприятия в основном за счет повышения производительности труда работников. Между тем в европейском и американском менеджменте основной целью является максимализация прибыли, то есть получение наибольшей выгоды с наименьшими усилиями. По мнению японского специалиста по менеджменту Хидеки Йосихара, есть шесть характерных признаков японского управления. 1) Гарантия занятости и создание обстановки доверительности. Такие гарантии ведут к стабильности трудовых ресурсов и уменьшают текучесть кадров. Стабильность служит стимулом для рабочих и служащих, она укрепляет чувство корпоративной общности, гармонизирует отношения рядовых сотрудников с руководством. Освободившись от давящей угрозы увольнения и имея реальную возможность для продвижения по вертикали, рабочие получают мотивацию для укрепления чувства общности с компанией. ............ |