Министерство образования и науки Украины
Украинская инженерно-педагогическая академия
Кафедра педагогики и методики профессионального обучения
ДИДАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ В ПОЛЬШЕ
Курсовая работа
Студентки группы
Научный руководитель:
Харьков, 2007 ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛЬШИ.. 5
2. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПОЛЬШИ.. 9
3. СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.. 16
4. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ В ПОЛЬШЕ. 20
4.1 Принципы профессионального обучения и особенности их реализации при подготовке квалифицированных рабочих в Польше. 20
4.2 Содержание профессионального обучения. 21
4.3 Организационная структура учебного заведения. 22
4.4 Спецвопрос. Описание наиболее интересных форм и методов организации учебного процесса. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 27
ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования определяется тем, что польская система образования очень близка нам по пониманию, и поэтому изучить методы, принципы обучения в целом, будет очень актуально.
Система высшего образования в Польше динамично развивается. В течение последнего десятилетия создано более двухсот новых высших учебных заведений, а численность студентов возросла с 350 тысяч до более, чем 1,5 млн. Такие города, как Варшава, Краков, Познань, Вроцлав, Гданьск, Щецин, Лодзь являются традиционными студенческими центрами в Польше.
Актуальной является дискуссия о том, следует ли создавать новый тип профессиональных вузов или же оставить инициативу в руках существующих, которые будут обогащать свое образовательное предложение путем введения кратких циклов образования. Это связано со спором вокруг функций высшей школы и, в частности, с тем, обязаны ли преподаватели давать общие знания о мире, учить творческому мышлению, формировать познавательные способности и другие желательные свойства личности, в том числе и воспитанность, или же давать прежде всего специальные знания для немедленного использования в будущей работе. Несомненно, эти функции нельзя понимать альтернативно, однако почти бесспорно, что перенесение упора на «профессионализацию» вуза несет с собой большую опасность и, пожалуй, не самым лучшим образом служит подготовке выпускника к будущей работе.
Актуальность реформирования образования обусловлена несколькими источниками. Во-первых, научно-технический процесс содействует возникновению многочисленных частных вузов, дающих образование кадрам.
Другой вопрос вытекает из интенсивного развития вневузовских исследовательских заведений. Это академические институты (академии наук), ведомственные и отраслевые институты, являющиеся научной базой для промышленности и других отраслей хозяйственной жизни. Они часто «побеждают» в конкуренции с университетами, ибо перехватывают научных сотрудников, обладающих наивысшей квалификацией, посредством лучших зарплат. Кроме того, они нередко располагают лучшим и более современным оснащением и аппаратурой.
Цель исследования – определить основные понятия системы образования и подготовки рабочих в Польше; проанализировать существующую систему подготовки бакалавров в Польше, выявить недостатки и достоинства; обосновать главные принципы и методы, применяемые в учебном процессе; досконально изучить систему профессиональной подготовки бакалавров в Польше.
Объект исследования - система подготовки квалифицированных рабочих Польши.
Предмет исследования – дидактический анализ системы квалифицированных рабочих.
Задачи исследования:
1. Систематизировать изученный материал в соответствии с планом исследования.
2. изучение особенностей получения образования в Польше.
3. выявить уровни системы образования, охарактеризовать каждый из них. ............