Часть полного текста документа: СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ СЕРТИФИКАЦИИ Рыночная система хозяйствования имеет множество преимуществ по сравнению, например, с командно-административной. И одним из них, безусловно, является отсутствие товарного дефицита. Однако при неограниченном объеме производимого и импортируемого товара возрастает опасность приобретения потребителем товара ненадлежащего качества. Вероятность возникновение такой ситуации особенно возрастает, если речь идет о государстве, находящемся в самом начале на пути к рыночной экономике. Здесь мы рассматриваем ситуацию, когда потребитель при отсутствии "лишних" денег готов купит товар низкого качества, а производитель, зная об этом, не прилагает никаких усилий чтобы хоть как-то повысить качество производимых им товаров. В таких случаях безопасность приобретаемой продукции поддерживается и регулируется государством. И первым шагом в решении данного вопроса является разработка и принятие соответствующего пакета документов, который призван в первую очередь защитить социальные права потребителей. Одним из таких документов является з-н РФ "О сертификации товаров и услуг". В докладе рассматривается особенности и пути реализации процесса СЕРТИФИКАЦИИ как одного из звеньев цепи продвижения товара от потребителя к производителю. Для проверки соответствия поставляемой и производимой продукции определенным требованиям используются организационно-технические процедуры, формы и методы для контроля, диагностирования, анализа причин брака, отказов, рекламаций и др. несоответствий. Эти процедуры могут выполнятся поставщиком продукции или по его заказу - третьей стороной. Поэтому у потребителя могут возникнуть сомнения в объективности предоставленной ему информации. Отсюда возникает такое понятие как государственный надзор, осуществляемы органами Госстандарта и Госсанэпидемстанции России. Особенности государственного надзора состоят в том, что они: 1. Дают выборочные оценки с более низкой достоверностью, чем оценки производителя (попытка поймать дефектное изделие среди малой выборки продукции); 2. Не могут по всем видам проверок выполнятся специалистами столь же высокой квалификации; Однако не стоит забывать, что в условиях рынка продвижение товаров - процесс гораздо более сложный, и информация о качестве продукции в данном случае является существенным плюсом. Именно этим объясняется широкое распространение 3-его вида контрольного надзора - СЕРТИФИКАЦИИ товаров и услуг. Главное отличие С. от предыдущих видов контроля заключается в том, что она проводиться третьей стороной, которая не зависит ни от поставщика ни от потребителя. Наличие и использования такого вида деятельности позволяет решить целый ряд важнейших проблем социального и экономического характера. Особую актуальность С. Следует отметить в связи с обеспечением безопасности продукции бытового назначения, охраной здоровья и окружающей среды. Примером может служить С. бытового электрооборудования - выпускаются спец. нормативные акты, имеющие целью защитить потребителей от некачественных бытовых приборов. Сертификация основывается на следующих ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ: 1. ............ |