КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: Социология управления
Реклама как объект и субъект управления
Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты рекламы
2. Реклама как управление
3. Государство и социальная реклама
Заключение
Список использованных источников и литературы
Введение
Актуальность. В нашей жизни реклама занимает огромное значение. Она в значительной степени определяет наш образ и стиль жизни, неизбежно оказывает влияние на наши взгляды, наше отношение к себе и окружающему миру. Она показывает нам готовые формы поведения в той или иной ситуации. Определяет, что хорошо и что плохо. Мы покупаем то, что нам говорят или «советуют». Я выбрала эту тему потому, что меня заинтересовала проблема управлении рекламой, к тому же в данный момент эта проблема очень актуальна. Каждый из нас даже того не замечая, находится под влиянием рекламы. Мы не замечаем, как она на нас действует.
Объект исследования является реклама как социальный институт общества.
Предмет – управление рекламы
Цель: изучить рекламу как институт управления.
Исходя из поставленной цели, формулируются следующие задачи:
1) Дать общую характеристику рекламе;
2) Выявить способы влияния рекламы на общество;
3) Выявить значимость социальной рекламы в государственной деятельности.
В курсовой работе были использованы описательный метод, анализ и синтез имеющейся исследовательской базы, творческое осмысление.
В работе были использованы следующие источники литературы.
Для первого раздела учебник «Современная реклама» под общей ред. Феофанова О.А.[1], где описаны типы реклам; М.Ю. Рогожин в своей книге «Теория и практика рекламной деятельности» [2] выделяет шесть основных целей рекламы и Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ[3].
Для второго раздела учебник Феофанов О.А. «Реклама: новые технологии в России»[4], где были выделены функции, которые выполняет реклама. Шуванов В.И. «Психология рекламы»[5], где описаны социально-психологическое воздействие рекламы на людей.
Для третьего раздела были использованы статья И.Голунова «Социальная рентабельность» [6], интернет сайты http://www.ko.ru[7], http://www.socreklama.ru[8] , где дана характеристика социальной рекламы, показано развитие в России и приведены её примеры.
1. Теоретические аспекты рекламы
Реклама превратилась в институт общественной жизни в конце XIX века, когда возникли рекламные агентства, и реклама стала самостоятельным профессиональным видом деятельности. За сто лет своего функционирования реклама выросла в индустрию с миллиардными оборотами и развитой структурой, заполнив повседневность человека разнообразными рекламными сообщениями. Каждодневная жизнь человека современного общества пронизана телевизионными рекламными спотами, газетными и журнальными рекламными объявлениями, щитовой и наружной рекламой. Человек живет в рекламном пространстве и, конечно, испытывает колоссальное ее воздействие
Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний. Термин "реклама" происходит от лат. ............