Часть полного текста документа: Оглавление: Введение ............................................................... 3 1. Конфликты ....................................................... 3-5 1.1.Типология конфликтов ....................................... 3-4 1.2.Предпосылки возникновения конфликта в процессе делового общения .............................................. 4-5 2.Способы разрешения конфликтной ситуации ............ 5-10 2.1.Стиль поведения при конфликте ........................... 5-7 2.2.Переговоры - основа разрешения не согласий и конфликтов ..................................................... 7-10 Заключение ......................................................... 10 Список использованной литературы .......................... 11 Введение. Так как тема моей работы "Принципы, приемы и техники оптимального, конструктивного разрешения конфликтов и противоречий в деловом общении" , то для начала попытаемся понять, что же такое деловое общение - это прежде всего коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения. Нередко при общении возникают конфликтные ситуации или противоречия. В этом случае, чтобы добиться максимальных результатов от встречи необходимо уметь чувствовать ситуацию и управлять процессом общения. Поэтому в своей работе я попыталась рассмотреть приемы и технику предупреждения и разрешения конфликтов в деловом общении. 1. Конфликты. 1.1.Типология конфликта. Как образно заметил американский психолог Б.Вул, "жизнь-процесс решения бесконечного количества конфликтов. Человек не может избежать их. Он может решить, участвовать в выработке решений или оставить это другим". Поэтому руководителю да и каждому культурному человеку необходимо иметь хотя бы элементарные представления о конфликтах, способах поведения при их возникновении; к сожалению, для большинства людей характерно неумение находить достойный выход из них. Что же такое конфликт? Конфликт - столкновение противоположных интересов на почве соперничества, противоборства или отсутствия взаимопонимания по разным причинам. В социальной психологии существует многовариантная типология конфликта: 1. - внутриличностный конфликт; - межличностный конфликт; - конфликт между личностью и группой; - межгрупповой конфликт. 2. Возможны также классификации конфликтов по горизонтали и по вертикали. 1.2.Предпосылки возникновения конфликта в процессе делового общения. Несмотря на свою специфику и многообразие, конфликты имеют общие стадии протекания, более или менее четко выраженную структуру. Процесс делового общения предполагает наличие трех факторов: восприятия, эмоций и обмена информацией. В конфликтных ситуациях легко забыть об этом. Поэтому можно выделить следующие предпосылки возникновения конфликта в деловом общении: - несовпадение рассуждений, т.е. ............ |