Часть полного текста документа:Разработка устройства измерения расхода твердого топлива в САУ шахтной котельной установкой с НТКС Ткаченко А.Е., студент, Гавриленко Б.В., к.т.н., доц. Донецкий национальный технический университет Эффективность работы котельной установки с топкой низкотемпературного кипящего слоя (НТКС) зависит от надежности средств отбора информации. Для автоматизации котельных данного типа применяют аппаратуру "Контур" с датчиками температуры НТКС, разрежения над топкой, давления дутьевого воздуха и высоты НТКС [1]. Однако, существующие средства измерения не удовлетворяют условиям работы котельной при взаимосвязанном управлении по контурам "Температура", "Расход твердого топлива", "Разрежение", "Скорость воздуха" и др. В настоящее время для подачи твердого топлива в топочное пространство применяется пластинчатый питатель типа ЗП-400 (ЗП-600) с пневматическим забрасывателем барабанного типа, вследствие чего топливо в топку забрасывается неравномерно и невозможно точно определить его расход. Данный питатель имеет небольшую рабочую длину (около метра) при ширине 400 (600) мм соответственно, а несущим органом являются металлические пластины. Текущий расход топлива в топку регулируется оператором вручную с помощью вариатора скорости или путем поднятия (опускания) шибера, расположенного над питателем [2]. Из-за того, что в этих условиях невозможно точно определить текущий расход твердого топлива эффективность базовой аппаратуры автоматизации низка, а все существующие средства определения расхода топлива по весу, в том числе и тензоэлектрические преобразователи, невозможно использовать. Так из-за малой длины питателя невозможно выбрать точное место концентрации удельных нагрузок для установки тензометрического преобразователя, а из-за большой массы несущих пластин и соотношения веса питателя и топлива на нем требуется высокая чувствительность средств измерения расхода топлива. Вместе с тем достаточно точно текущий расход твердого топлива может быть определен косвенно по угловой скорости вращения вала питателя ?. При определении зависимости Q=f(?), необходимо учитывать что расход топлива также зависит и от его физико-химических и реологических свойств - кусковатости d, содержания влаги W, зольности угля A и т. д. Условно принимая параметры твердого топлива неизменными при постоянном положении регулирующего шибера получим зависимость расхода топлива от угловой скоростью вала питателя: Q = k?, (1) где k - коэффициент пропорциональности, зависящий от физико-химических и реологических свойств транспортируемого угля. С целью уменьшения методической погрешности измерения расхода, обусловленной различием в плотности насыпки твердого на питателе топлива в качестве измеряемой величины используем объемный расход Qv. Для перехода к массовому расходу с учетом конкретной марки топлива, применяемого в котельной, достаточно учесть насыпную плотность твердого топлива: Qm = Qv·?, кг/с где ? - насыпная плотность твердого топлива, кг/м3 [3]. Зависимость расхода твердого топлива от угловой скорости вала питателя имеет вид: , (2) где V - объем твердого топлива, м3, транспортируемого за время t, с; L- расстояние проходимое пластинами питателя за время t, м; S- площадь поперечного сечения конуса, образуемого твердым топливом при транспортировании, м2; R- радиус закругления полотна питателя, м; Вш- ширина полотна питателя, м; Н - расстояние от питателя до шибера, м; ? - угол естественного откоса твердого топлива на питателе в насыпке при транспортировании, град. ............ |