MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Место и роль воспитателя в процессе становления и развития личности подростка-кадета

Название:Место и роль воспитателя в процессе становления и развития личности подростка-кадета
Просмотров:168
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. Личностно-психологические особенности подростков – воспитанников кадетского корпуса 1.1 Характеристика подросткового периода 1.2 Специфика воспитательного процесса в кадет

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Личностно-психологические особенности подростков – воспитанников кадетского корпуса

1.1 Характеристика подросткового периода

1.2 Специфика воспитательного процесса в кадетском корпусе

Глава 2. Место и значение участия воспитателя в процессе становления и развития личности подростка-кадета

2.1 Должностные обязанности офицера-воспитателя кадетского корпуса и профессиональные требования к нему

2.2 Влияние личных качеств воспитателя на взаимоотношения с воспитанниками-подростками

Заключение

Литература


ВВЕДЕНИЕ

Педагог и его воспитанник – две основные фигуры в воспитательном процессе. Личности, чьи взаимоотношения непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в любом образовательном учреждении атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества. Особенно важным это представляется в работе с подростками, поскольку этот возраст является особенным, переходным от детства к юности. В этот период происходит переориентация общения с родителями, учителями и другими наставниками. Такая переориентация может происходить медленно и постепенно или скачкообразно и бурно, она по-разному выражена в разных сферах деятельности, в которых престиж старших и сверстников неодинаков.

Чтобы взаимоотношения между воспитателем и воспитуемым были гармоничными, способствовали процессу развития и становления личности, а не тормозили его, педагог должен обладать рядом необходимых личных и профессиональных качеств, иметь авторитет среди своих подопечных. Это одна из важнейших педагогических проблем, о чем можно судить по многочисленности исследований на эту тему таких выдающихся педагогов и психологов как: Амоношвили Ш.А.., Крупская Н.К., Кондратьев М.Ю., Лихачев Б., Макаренко А.С. Ольшанский В.Б., Сухомлинский В.А и др.

Специфика образовательного учреждения придает данной педагогической проблеме свою особую направленность, например, в военном училище и в школе-интернате функции и обязанности воспитателей будут различаться, хотя, разумеется, личные и профессиональные характеристики педагогов этих образовательных учреждений, как и любых других, будут в чем-то и похожи.

Кадетские корпуса также являются особыми образовательными учреждениями. Они - одно из самых значительных явлений в истории учебных заведений российского государства, в том числе и в современной России. Значение накопленного в кадетских корпусах опыта выходит далеко за рамки чисто военной сферы, поскольку эти учебные заведения давали своим воспитанникам не только специальное военное, но и широкое гражданское воспитание.

Российские кадетские корпуса ведут свою историю с 1731 года, с момента учреждения императрицей Анной Иоанновной корпуса кадетов шляхетских детей и до закрытия этих образовательных учреждений Советской властью осенью 1922 года. Многие аспекты построения учебно-воспитательного процесса и уклада жизни в царских кадетских корпусах потом были взяты при создании Суворовских и Нахимовских военных училищ.

В современной России официально кадетские школы и корпуса начали активно создаваться после Распоряжения Президента РФ от 9 апреля 1997 года № 118-рп "О создании общеобразовательных учреждений - кадетских школ (школ-интернатов)", имеющих целью подготовку несовершеннолетних граждан к профессиональному служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

И поскольку кадетские корпуса являются специфическими образовательными учреждениями, со своим особым уставом, распорядком, обязанностями учащихся, то и роль воспитателя здесь также отличается от роли учителя-воспитателя в обычной школе.

В силу возрастания значения подобных заведений в современном российском образовании нам представляется актуальной и постановка проблемы роли воспитателя в развитии личности подростка-кадета.

Целью изучения в нашей работе является раскрытие значения участия воспитателя в процессе становления и развития личности подростка-воспитанника кадетского корпуса.

Объектом исследования выступает воспитательный процесс в кадетских корпусах в период подросткового возраста и ранней юности учащихся.

Предмет исследования — условия и факторы педагогического воздействия, оказывающие наиболее существенное влияние на формирование личности.

В соответствии с поставленной целью в нашей работе решаются следующие основные задачи:

1) рассмотреть специфику подросткового периода жизни человека;

2) выявить особенности воспитательного процесса в кадетском корпусе как специфическом образовательном учреждении;

3) определить положение и круг обязанностей воспитателя кадетского корпуса, необходимые профессиональные и личные качества;

4) разработать психологические рекомендации для построения гармоничных отношений подростков-кадетов и воспитателей-взрослых.

Научная новизна работы, на наш взгляд, состоит в том, что в ней впервые исследуются специфика воспитательного процесса именно в кадетском корпусе, на примере взаимоотношений воспитателей и подростков-кадетов.

Практическая ценность работы состоит в том, что основные выводы, обобщенные в виде психологических рекомендаций воспитателям, могут быть использованы на практике в педагога.


ГЛАВА 1. Личностно-психологические особенности подростков – воспитанников кадетского корпуса

1.1 Характеристика подросткового периода

Подростковый возраст – остропротекающий переход от детства к взрослости, где выпукло переплетаются противоречивые тенденции социального развития. ............







Похожие работы:

Название:Проектирование зажимного приспособления для детали корпуса
Просмотров:240
Описание: Содержание Введение 1. Расчетная часть 1.1 Анализ исходных данных 1.2 Выбор схемы установки заготовки 1.3 Назначение режима обработки заготовки 1.4 Расчет усилий и моментов резания 1.5 Расчет усилий закр

Название:Оптимізація параметрів динамічної системи підресорювання корпуса БТР
Просмотров:509
Описание: ВСТУП Розвитку бронетранспортерів (БТР) в останні часи приділяється значна увага у багатьох країнах. Хоча на розробку машин цього класу значний вплив має конструкція танків, однак розвиток деяких властивост

Название:Проектирование корпуса системного блока
Просмотров:235
Описание: Нижегородский государственный педагогический университет Основы дизайна Проектирование корпуса системного блока Выполнил: Ст. 753 группы Кожемяко С.В. Руководитель: Пре

Название:Место и роль воспитателя в процессе становления и развития личности подростка-кадета
Просмотров:168
Описание: СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. Личностно-психологические особенности подростков – воспитанников кадетского корпуса 1.1 Характеристика подросткового периода 1.2 Специфика воспитательного процесса в кадет

Название:Правовая культура воспитанников Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей
Просмотров:90
Описание: Введение Актуальность исследования. В современном российском обществе проблема социализации молодого поколения – освоение социальных норм, культурных ценностей и образцов поведения, находит отражение в з

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru