Ульяновский государственный технический университет
Курсовая работа
по предмету: «Управление качеством»
Тема: Разработка системы качества на мясоперерабатывающем предприятии
Специальность: 521500 «Менеджмент»
Группа: СМд-44
Руководитель: Дубов П.В.
Ульяновск 2004
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. АНАЛИЗ РЫНОЧНОЙ СИТУАЦИИ
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДУКЦИИ И ЕЕ ОПИСАНИЕ
3. ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
4. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА
5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В последнее время мы все чаще и чаще встречаемся с такими понятиями как качество, надежность, конкурентоспособность и безопасность продукции, говорим о сертификации продукции, требуем соблюдения закона о защите прав потребителей.
Все это свидетельствует об изменении нашего отношения к качеству товаров, причем не только как потребителей, но и как производителей. И это понятно: в рыночных условиях никакие инвестиции не спасут предприятие, если оно не сможет обеспечить конкурентоспособность своей продукции. Основой конкурентоспособности является качество. Именно ему отдают предпочтение покупатели и заказчики при выборе продукции. Отсюда такой повышенный интерес к управлению качеством со стороны предприятий, осознавших истину: нельзя рассчитывать на стабильное обеспечение качества продукции без внедрения системы качества.
Целью данной курсовой работы является анализ внедрения системы качества на малом мясоперерабатывающем предприятии, выпускающем колбасные изделия на основе импортного оборудования, поскольку одной из важных задач социально-экономического развития России является обеспечение населения высококачественными продуктами питания отечественного производства в условиях жесткой конкуренции. Как показывает практика, наибольший эффект достигается за счёт соединения в рамках одной организационной структуры производства, переработки и сбыта.
Данный проект позволит приблизить предприятие к месту потребления готовой продукции, что обеспечит существенное уменьшение роли посредников в процессе реализации изделий.
Производство подобного рода создаёт условия для уменьшения зависимости продовольствия от импорта (в настоящее время Россия по импорту закупает 32% необходимого мяса и мясопродуктов).
Проект ориентирован на производство высококачественных колбасных изделий на основе импортных технологий при использовании сырьевых ресурсов области.
1. АНАЛИЗ РЫНОЧНОЙ СИТУАЦИИ
Изучение товара включает и анализ его конкурентоспособности, которую всегда исследуют по отношению к конкретному рынку. Известно, что если товар пользуется спросом на внутреннем рынке, он может оказаться неконкурентоспособным на внешнем.
Невозможно создать конкурентоспособный товар, не зная условий конкуренции на рынке и своих конкурентов.
Сложившийся рынок сбыта продукции в области характеризуется богатым ассортиментом. Анализ рынка выявил платёжеспособный спрос на колбасные изделия (сардельки, сосиски, варёные колбасы).
Реализация основной части продукции будет осуществляться через собственный фирменный магазин, а также по каналам имеющейся торговой сети. ............