Часть полного текста документа:Хабаровская государственная академия экономики и права Юридический факультет КУРСОВАЯ РАБОТА по теории государства и права на тему: "РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ В ПРАВОВОМ ГОСУДАРСТВЕ". 2001 г. ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................................................................................3 1. ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ И ЕЕ ВЕТВИ............................................................5 2. РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ В ИСТОРИИ ПОЛИТИКО-ПРАВОВОЙ МЫСЛИ........................7 3. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА. СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА........................................................................12 4. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ И НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ДЕМОКРАТИЯ.......................................14 5. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ: СИСТЕМА И ФУНКЦИИ............................................................18 6. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ И ЕЕ ФУНКЦИИ................................................................................................22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................................................................................24 Список использованных материалов.............................................................................................26 Приложение ВВЕДЕНИЕ. Вопрос "разделения властей в правовом государстве" для Российского государства является достаточно актуальным на современном этапе. Связано это в первую очередь с тем, что произошедшая коренная реконструкция Российского государства и соответствующих государственных структур, начавшаяся на рубеже 80-90-х годов ХХ века, выдвинула на первый план следующую общегосударственную цель - создание правового государства. "Правовым государством может быть признана такая организация политической власти в стране, которая основана на верховенстве гуманного, справедливого закона, действует строго в определенных законом границах, обеспечивает социальную и правовую защищенность своих граждан" 1. (Основные признаки правового государства приводятся в Приложении 1) Вполне естественно возникает вопрос: как построить такое государство, как должен быть организован и на каких принципах должен функционировать государственный механизм? Известно, что власть всегда стремится к саморасширению и усилению своего присутствия. Значит, нужен механизм ограждения свободы и сдерживания авторитарных поползновений со стороны власти. Именно такой механизм и предлагает концепция разделения властей, Речь идет не о том, чтобы разделить единую власть между различными общественными силами или социальными группами. Назначение принципа разделения властей - исключить возможность концентрации всей полноты власти в руках одного лица или органа, который превратился бы в неограниченного и всесильного повелителя, издающего законы, обеспечивающего их исполнение и наказывающего за непослушание. Именно поэтому принцип разделения властей отнесен к числу основных конституционных принципов всех современных демократических государств. Составными частями механизма власти повсеместно признаются законодательная, исполнительная и судебная власти, каждая из которых, воплощая единство власти, принадлежащей народу, остается самостоятельной. Рассматриваемый вопрос разделения властей привлекает пристальное внимание со стороны как зарубежных, так и отечественных теоретиков права. ............ |