Ростовский - на - Дону государственный колледж радиоэлектроники,
информационных и промышленных технологий.
Растяжение - сжатие
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной
самостоятельной работы студентов по дисциплине
«Техническая механика»
для специальностей 220301 «Автоматизация технологических процессов и
производств» 190201 «Автомобиле - и - тракторостроение»
«Согласовано»
Цикловой комиссией
«Промышленных технологий»
Председатель
______________ Самохина А. П.
«_____»______________2009г.
«Утверждаю»
Начальник
учебного отдела
____________ Филеева Л.М
«___»_____________2009г
Разработала преподаватель
__________ Смирнова Л.Ф.
«_____»___________2009г.
Ростов - на - Дону
2009
Содержание
Введение
I. Методические указания к решению задач на прочность по теме «Растяжение-сжатие»
II. Вопросы для самопроверки.
III. Порядок решения типовых задач.
IV. Задания для самостоятельного решения.
Список литературы
Введение
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов проводится с целью:
-- закрепления, углубления, расширения и систематизации знаний, полученных во время занятий;
-- формирования умений и навыков самостоятельного умственного труда;
-- развития самостоятельности мышления.
В данном пособии представлены методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине « Техническая механика» по теме «Растяжение - сжатие».
Все знания и навыки, полученные студентами при изучении этой темы, найдут применение при расчётах в разделе «Детали механизмов и машин».
Рекомендации состоят из четырёх частей.
Первая включает информационный материал, составленный на основании рабочей программы дисциплины, изучая которую студент получает возможность определить объём необходимого для усвоения материала.
Вторая часть рекомендаций содержит вопросы к информационному материалу и служит для осуществления самоконтроля.
Третья часть представляет собой инструкцию по решению конкретных задач, в которых обращается внимание на последовательность выполнения каких-либо действий, использование рациональных способов решения, применение установленной методики обучения.
В четвёртой предложены задания, требующие переноса известного способа решения задач в аналогичную ситуацию, и ответы к задачам, что позволит студентам осуществить самоконтроль за качеством своего обучения. В случае не подтверждения достоверности ответа, студент обращается за консультацией к преподавателю.
Задания выполняются в тетради для самостоятельной работы.
Выполнение студентом в срок самостоятельной работы приучает к ответственности, исполнительности, аккуратности, воспитывает трудолюбие.
Работа с данными рекомендациями не предполагает усвоение новых знаний, но позволяет студенту углублять ранее полученные на лекциях и практических занятиях знания.
I. Методические указания к решению задач по теме: «Растяжение-сжатие»
В результате изучения темы студенты должны:
Знать:
-- методику расчёта задач на прочность
Уметь:
-- строить эпюры нормальных сил и напряжений;
-- выполнять расчёт на прочность и подобрать поперечное сечение стержня.
Растяжением или сжатием называется такой вид деформации, при котором в поперечном сечении стержня возникает один внутренний силовой фактор – продольная сила N.
Величина последней равна алгебраической сумме проекций на продольную ось внешних сил, действующих на отсеченную часть стержня
N=∑ FKZ (1)
Так как величина продольных сил в разных сечениях стержня неодинакова, то строится эпюра продольных сил, т.е. ............