MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Музыка -> Ранняя американская фортепианная музыка

Название:Ранняя американская фортепианная музыка
Просмотров:170
Раздел:Музыка
Ссылка:none(0 KB)
Описание:                    Зарождение   композиторской школы  США                           На  протяжении  почти   трёх столетий – от начала XVII   до   конца   XIX века – в Северной Америке не возникло ни единог

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

                   Зарождение   композиторской школы  США                          

На  протяжении  почти   трёх столетий – от начала XVII   до   конца   XIX века – в Северной Америке не возникло ни единого явления, которое можно было бы  оценивать  как аналог  композиторской школы Европы.  Основы  профессиональной  музыкальной  культуры США  были заложены   в  XIX   столетии. 

Городская культура США отвергла  самобытные  национальные формы  музыкального творчества,  которые складывались  вдали от урбанистических центров. Музыка легкожанровой эстрады и салона, популярные  церковные гимны, марши  для  духовых  оркестров – этим сугубо  провинциальным  искусством   исчерпывается всё,  что  возникло  на американской почве в рамках музыкальной системы, господствовавшей  в  Европе  с конца XVII до  конца XIX  столетия. 

Лишь   в  последней  четверти  XIX века  в США  сложилась  первая  сколько-нибудь  авторитетная  композиторская  школа – так называемая «школа новой Англии», или «бостонская». (Джон Пейн,  Джордж Чадвик,   Дадли  Бак,   Артур Фут,  Горацио  Паркет и другие).  Она группировалась  вокруг  университетской кафедры композиции,  имела сугубо  академический  характер  и  была  к  тому же  отмечена  последовательным, законченным эпигонством  по отношению  к  немецкой  музыке  романтического  стиля.  Ничто  из  её  продукции не имело резонанса  в  американской  среде.

 Американская фортепианная музыка XIX века

Говоря об американской фортепианной музыке XIX столетия, необходимо прежде всего назвать имена Л. М. Готтшалка, Э. Мак-Доуэлла.

Луи Моро Готтшалк   (1829 – 1869) – пианист  и  один из  самых   интересных американских композиторов XIX века, автор опер и  фортепианных  пьес.

Уроженец  французского  квартала  Нового  Орлеана,  Готтшалк  получил  образование  в  Париже,  где  его  учителем  и  другом  был  Берлиоз.  Как  пианист-виртуоз  он  заслужил  похвалу  Шопена.  

Многое  в  искусстве  Готтшалка  роднит  его  с  представителями  демократических  национальных  школ  XIX  века.  Музыкальный  язык  его  произведений,  его  строй  мышления  в  основном  примыкают  к   эстетике   европейского  романтизма.   Излюбленный  жанр  Готтшалка – фортепианная  миниатюра,   выдержанная  в  блестящем   концертном  стиле   середины  века.  Но  его  самая  яркая,  характерная,  значительная  черта – непосредственная  связь с  испанским  и  в  особенности  афро-латинским  фольклором.   Мотивы,  которые  доносились  до  него  с площади  Конго (одна из достопримечательностей  Нового  Орлеана),  песни   и   танцы,  услышанные  им  в  годы  пребывания  в  Испании,  наконец,  афро-испанский  фольклор  Антильских  островов,  где  он  провел  много  лет  в  добровольном  изгнании   из городской  цивилизации, - всё  это  образует  основной  «тон»  его  музыки.  Готтшалк  первый  открыл  для  профессионального   музыкального  мира  замечательное  богатство  ритмов  афро-американского  фольклора,  его  необычный  тембровый  колорит.  Сегодня,  когда  благодаря  джазу  ритмоинтонации   афро-испанского  фольклора  стали  всеобщим  достоянием,  его  музыка  кажется  совсем  обычной.  Многие латиноамериканские  композиторы  наших  дней  идут  по  пути,  проложенному  Готтшалком.   Но  в  40-х  годах XIX  века,  когда он  сочинил  свою  первую  пьесу  «La bambula»,  в  основе  которой  лежал  ритм  danza  (простой и синкопированный),  то  по  существу  он  открыл  в  профессиональной  музыке  новую  «национальную  сферу».  В  его  «Кубинском  танце»,  написанном  для  фортепиано,  встречается  интереснейшее  сочетание  ритмов  кекуока  и  синкопированной  хабанеры.  Большинство  его  пьес  имеет  программные  названия,  обычно  связанные  с  образами  испанской  Америки:  «Память  о  Гаване»,  «Последняя надежда»,  «Память о  Кубе»,  ряд  кубинских  танцев  и  др. ............







Похожие работы:

Название:Музыкальный фольклор в современной композиторской практике
Просмотров:372
Описание: Проблема использования фольклора в композиторской практике приобретает все большую значимость. Существуют крайние взгляды относительно значения фольклора для композиторского творчества - его переоценка или нед

Название:Тезисы композиторской кухни
Просмотров:357
Описание: Член Союза композиторов России, композитор П.П.Морозов Сочинять музыку нужно регулярно, не дожидаясь так называемого вдохновения. Вы не должны от него зависеть, пусть оно зависит от вас. И чем регулярнее Вы это бу

Название:Национальные хоровые композиторы Пермского края. Татарские композиторы
Просмотров:375
Описание: Пермский Краевой Колледж Искусства и Культуры Курсовая работа по дисциплине История хорового искусства на тему Национальные хоровые композиторы Пермского края. Татарские композиторы

Название:Життя і творчість українського композитора М.В. Лисенка
Просмотров:437
Описание: Вступ   Микола Віталійович Лисенко — найвидатніший український композитор другої половини XIX — початку XX ст. Він став основоположником української класичної музики, увійшов в історію національного мистец

Название:Геніальна творчість видатного російського композитора Модеста Петровича Мусоргського
Просмотров:352
Описание: Зміст Вступ Служитель народу Висновок Список литературы Вступ "Крест на себя наложил я, - говорил великий композитор, - и с поднятой головой бодро и весело пойду против всяких к святой, сильной, п

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru