MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Музыка -> Тезисы композиторской кухни

Название:Тезисы композиторской кухни
Просмотров:357
Раздел:Музыка
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Член Союза композиторов России, композитор П.П.Морозов Сочинять музыку нужно регулярно, не дожидаясь так называемого вдохновения. Вы не должны от него зависеть, пусть оно зависит от вас. И чем регулярнее Вы это бу

Часть полного текста документа:

Член Союза композиторов России, композитор П.П.Морозов

Сочинять музыку нужно регулярно, не дожидаясь так называемого вдохновения. Вы не должны от него зависеть, пусть оно зависит от вас. И чем регулярнее Вы это будете делать, тем чаще и продолжительнее вдохновение будет у Вас задерживаться.

- Лучше всего сочинять (именно сочинять, а не заниматься оркестровкой или какими-либо переложениями) на свежую голову, то есть по утрам и примерно до обеда. После же можно заняться и оркестровкой, так как это в любом случае требует меньшего напряжения творческой мысли.

- Не бойтесь сразу записывать музыкальные мысли. Во-первых, в многократном варьировании без фиксации на бумаге есть риск потерять исходную мысль, а во-вторых, зафиксированное на бумаге всегда проще изменять, не боясь забрести в непролазные дебри, — у Вас же есть первый вариант.

- При первоначальном составлении музыкальной конструкции всегда старайтесь одинаково мыслить как горизонтально, так и вертикально. Перегиб в любую из этих сторон ведет либо к серой мелодии, либо к убогой гармонии.

- Главное, чтобы сочинение музыки не становилось для Вас скучным. Источники вдохновения можно находить где угодно: в слушании музыки, в контактах с музыкантами, в удобных канцелярских принадлежностях, в красивой и чистой нотной бумаге.

- Никогда не старайтесь писать сразу набело. Чем меньше Вы будете опасаться сделать ошибку, тем большей свободы в творчестве Вы достигнете.

- Чтобы добиваться легкости в написании музыкального материала, старайтесь снять с себя тормоз во время сочинения. В отдельных случаях может показаться, что за этим последуют банальности одна за другой, но это не так. Все зависит от степени вашего интеллектуального развития. Подобный эффект случился, когда после завершении курса гармонии в консерватории нам, студентам, в качестве эксперимента разрешили в гармонических задачах делать все, в том числе и то, что нельзя: типа параллельных квинт, увеличенных интервалов, неправильных разрешений септим и тому подобное, — мы это сделать просто не смогли. Это “в крови”.

- При сочинении песни на чужой текст работу необходимо начинать с анализа самого текста. Рифмы должны быть ясны и просты (если текст рифмованный), ритмика должна точно совпадать во всех строфах как по количеству слогов, так и по ударениям. Обязательно определите смысловую кульминацию (не забывайте о пропорциональности “золотого сечения”). И самое главное — Вы сразу должны видеть форму будущей песни: где куплет, где припев, сколько их, в какой последовательности. Если из перечисленных пунктов что-либо выпадает или явно нестандартное, это должно иметь свою необходимость и логику формы или развития. Поэт-песенник тем и ценен, что все эти важные моменты соблюдает и избавляет композитора от необходимости что-то пересочинять и додумывать.

- При сочинении мелодии песни советую пользоваться методикой написания диктанта по сольфеджио: писать во всех тактах сразу (то есть во всех строчках текста не по порядку, а фрагментарно).

- Часто бывает так, что какая-то строчка текста сочиняемой песни "упрямится" и не хочет сочиняться. Дело обязательно сдвинется, если Вы перейдете в другой аналогичный фрагмент текста (куплет или припев) с тем же музыкальным отрывком.

- Во время сочинения при очередном “затыке” советую использовать методику занятий в музыкальных школах: чем чаще и короче, тем продуктивнее. ............







Похожие работы:

Название:Трудный путь признания тканей, сосудов, клеток и фрагментов коллагена в костях динозавров
Просмотров:491
Описание: Лунный А. Н. Вы профессионал, ваше слово профессионально. Наступает время, и оно не отражает действительности... Сергей Балыкин (форум диакона Андрея Кураева) Введение В 1954–1956 гг. американец норвежского про

Название:Музыкальный фольклор в современной композиторской практике
Просмотров:372
Описание: Проблема использования фольклора в композиторской практике приобретает все большую значимость. Существуют крайние взгляды относительно значения фольклора для композиторского творчества - его переоценка или нед

Название:Дефрагментатор файловой системы
Просмотров:304
Описание: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ ДЕФРАГМЕНТАЦИИ 1.1 Файловая система типа FAT32 1.2 Файловая система типа NTFS 1.3 Популярные утилиты-дефрагментаторы 1.3.1 Программа Windows Disk Defragmente 1.3.2. Дефрагментатор Disk

Название:Тезисы композиторской кухни
Просмотров:357
Описание: Член Союза композиторов России, композитор П.П.Морозов Сочинять музыку нужно регулярно, не дожидаясь так называемого вдохновения. Вы не должны от него зависеть, пусть оно зависит от вас. И чем регулярнее Вы это бу

Название:Национальные хоровые композиторы Пермского края. Татарские композиторы
Просмотров:375
Описание: Пермский Краевой Колледж Искусства и Культуры Курсовая работа по дисциплине История хорового искусства на тему Национальные хоровые композиторы Пермского края. Татарские композиторы

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru