Часть полного текста документа:"Ляпсусы" российской рекламы Компаниец Т.А. Как известно, реклама - двигатель торговли. На Российском рынке она появилась сравнительно недавно, но сразу же заняла свое "почетное" место на телевидении, радио, в периодической печати. В наше время ни один фильм не обходится без рекламных роликов, где нас призывают купить новые моющие средства, которые разъедают даже эмаль кастрюли, различные прокладки, без которых, как уверяют рекламодатели, мы не сможем чувствовать себя комфортно в течение дня, бесплатные сотовые телефоны ( всего за 59$ ) и множество других вещей, облегчающих людям жизнь. С распадом СССР на Российский рынок "хлынул" поток сравнительно недорогих импортных товаров сомнительного производства. Поначалу многие люди даже не знали, что скрывается под красочной упаковкой, позднее на них начал появляться перевод, что впрочем вряд ли облегчает нам жизнь: товары на наших прилавках заговорили" со странным акцентом. Например польский "ПАШТЕТ ИЗ ГУСИ", который "ЖЕЛАТЕЛЬНО УПОТРЕБИТЬ ПЕРЕД КОНЦОМ". Концом чего или кого на упаковке не указывается. Или инструкция к сиропу от кашля: " Обладаст бронхолптическмп и жаропошжающмп действием. Дает облегчение от средств." Не понятно только от каких, денежных что ли ? Впрочем это вполне понятно, так как импортные лекарства стоят недешево. У Американцев переводчики получше, но отсутствует понимание русского менталитета: "ПЛАСТИКОВЫЕ КЕЙСЫ И ЧЕМОДАНЫ ВОДОНИПРОНИЦАЕМЫ И ОГНЕУПОРНЫ, НЕЗАМЕНИМЫ В ПУТЕШЕСТВИЯХ, ВЕЩИ НАХОДЯТСЯ ВНЕ ВАШЕГО КОНТРОЛЯ". Не успеешь и глазом моргнуть, как сопрут вещички. В России такие чемоданы не нужны!!! Наши пивовары-лингвисты не отстают: иной раз как переведут что-нибудь с оксфордского на нижегородский ... Существует такой термин , как LAGER BEER (лёгкое пиво), и вот наложив на название "фонетическую кальку" со спокойной душой штампуют на банках ЛАГЕРНОЕ ПИВО. В переводах с русского на английский дела обстоят ещё хуже. Все наверное помнят знаменитый в своё время шоколад "Алёнка". Видимо решили производители, что надоело потребителю старое название и выпустили точно такие же плитки " Кузя, друг Алёнки."Кроме того, и русские буквы внаше время наверно не модны. Но перевод оказался ещё оригинальнее:"KUZYA, DRUG ALENKY".В переводе с английского слово "drug" означает "наркотик".Вот и думайте родители, что вы покупаете своим детям... Значительно реже в русскоязычной рекламе встречаются приемы языковой игры, создающие новые слова или новые формы слов. Хотя игровой потенциал русской морфологии богат и активно эксплуатируется в разговорной речи, в рекламных текстах он освоен слабо. Приведем некоторые исключения, которые возможно, скоро станут правилами для создания принципиально новых типов рекламных слоганов. Гермес-Финанс. Ваши прибыли. (Слово прибыль в норме используется только в единственном числе.)Пепсиний день календаря. Бездонная пепсинева. Пепсизм-Колализм. (Слова из рекламы напитка "Пепси-Кола".) Не тормози! Сникерсни! (Реклама батончика "Сникерс") Вливайся! (Реклама напитка "Фанта", создано новое жаргонное слово). Необходимо отметить одну особенность игровых рекламных неологизмов. Как правило, в рекламе создается такой неологизм, который заведомо не может прижиться в языке, утратив свою игровую функцию. ............ |