Часть полного текста документа:Путешествие по Древней Руси. Ставр Годинович Суленко И. А., Иванищина О. Н. Цель: Упражнять детей в пересказе былины с помощью опорных картинок. Закрепить в речи детей слова: опала, острог, догадка, пир, бояре, князья, Киев-град. Упражнять детей в подборе слов, используемых в русском фольклоре для оценки внешности и положительных качеств человека. Упражнять в создании выразительных образов героев былины. Воспитывать интерес и уважение к истории и культуре русского народа. Материал: опорные картинки, яблоко, блюдце, краски, листы бумаги разного формата, кисти. Ход: Воспитатель: Ребята! Сегодня мы продолжаем путешествие по былинам Древней Руси. А поможет нам попасть туда волшебное яблочко: Ты катись, катись, яблочко, По золотому блюдечку. Укажи нам дорогу Во славный Киев-град! Вот мы и пришли в стольный Киев-град. И встречает нас правитель Киева - Великий князь, Владимир Красное Солнышко со своими князьями да боярами. И сидят они на пиру честном друг перед другом, похваляются. Вспомните, ребята, в какую былину мы попали? (Детям предлагается начать пересказ былины по первой опорной картинке)."Сидят гости на пировании, сидят похваляются. Только Ставр Годинович не хвастает. Спрашивает его князь: "Что молчишь, Ставр Годинович?" Отвечает Ставр: "Есть у меня и золото , и серебро, но свою жену я ценю дороже злата-серебра". В: На пиру у князя все гости похвалялись! Давайте и мы сыграем в игру "Похвали соседа". (Правила игры: детям предлагается вспомнить хвалебные потешки и выбрать из них слова, выражения, характеризующие внешность и положительные качества человека. Например, хороший-пригожий, храбрец-молодец, красна девица и др.) В: Молодцы! Все справились с заданием. Посмотрите на следующую опорную картинку. (Дети по второй опорной картинке продолжают пересказ былины). "Не понравились князю слова гостя. И велел он схватить Ставра Годиновича и посадить в погреба глубокие. "Если жена твоя такая умная - пусть сумеет тебя оттуда высвободить". В: Да, нелегко пришлось Ставру Годиновичу. Предлагаю поупражняться в изображении различных эмоциональных состояний. Сначала у князя появилось недовольство. Подумайте, как можно с помощью жестов и мимики изобразить это состояние. (Дети изображают). В: Ребята, а как вы думаете, кто из героев былины испытал яростный гнев? (Василиса Микулична). Изобразите её гнев. Какие чувства она ещё испытала? (Страх за мужа, обиду). (Детям предлагается третья опорная картинка, с помощью которой они продолжают пересказ) "Дошли худые вести до терема Василисы Микуличны. Решила она спасти мужа хитростью. Отрезала волосы, назвалась добрым молодцем. Приезжает к князю Владимиру, просит в жёны княжескую дочь. Но молодая княжна догадалась, что это женщина. И просит князя: "Испытай его, батюшка!" В: Молодцы! А какие же испытания пришлось преодолеть Василию Микуловичу? (Детям предлагается следующая опорная картинка). " Сходить в баньку попариться; на широком дворе пострелять в золочёное колечко; с боярами силами помериться". В: Правильно, ребята! Князь Владимир трудные испытания придумал Василисе Мекуличне, но она их с честью выдержала. ............ |