Российский Государственный Социальный Университет.
Факультет Социальной работы, Педагогики и Ювентологии.
Кафедра Социальной работы и Психологии
Контрольная работа.
«Содержание и методика психосоциальной работы в системе социальной работы»
Выполнила студентка
5 курса, 152 группы.
Миронова Надежда Валериевна.
Научный руководитель:
Дата сдачи:
Оценка:
Подпись руководителя:
г. Батайск 2009 г.
Содержание:
Введение.
1. Возможности использования треннинговых форм работы в социальной сфере.
1.1 Сущность психосоциальной терапии, её основные методы.
1.2 Рациональная и разъяснительная психотерапия.
1.3 «Общая психотерапия», Психодрама.
2. Социально-психологический тренинг как форма активной групповой психологической работы. Его виды.
2.1 Особенности применения методов терапии в социальной сфере.
2.2 Взаимоотношение психотерапевта с клиентом.
2.3 «Аутогенная тренировка – профилактика неврозов».
2.4 Розен – терапия.
2.5 Иппотерапия как метод реабилитации детей-инвалидов.
Заключение.
Список используемой литературы.
Введение
Социальная терапия – целенаправленный процесс практического воздействия соответствующих государственных структур, общественных организаций и объединений, в том числе и религиозных, на конкретные формы проявления социальных отношений или социальных действий. Она осуществляется с помощью комплекса мер социально-экономического и организационно-воспитательного характера с целью приведения их в соответствие с установленными или общепринятыми нормами и правилами взаимоотношений в обществе.
Характер этих мер обуславливается показателями социального диагноза и спецификой самих социальных отношений или действий, при обязательном использовании в каждом конкретном случае допустимых, с точки зрения права и морали, приёмов и способов проверки полученных результатов.
Социальная психотерапия – эмпирически складывающаяся система методов воздействия на социальное поведение.
1. Возможности использования треннинговых форм работы в социальной сфере
1.1 Сущность психосоциальной терапии, её основные методы
Основные методы психотерапии требуют творческой работы психотерапевта, учитывающего как свои собственные возможности, так и особенности больного и обстановки, в которой проводится психотерапия.
Индивидуальная психотерапия. Основа психотерапевтического процесса – взаимодействие личности врача и личности больного. Основные задачи: 1) глубокое изучение личности больного; 2) выявление и изучение этиопатогенетических механизмов, способствующих возникновению и сохранению болезненного состояния; 3) достижение осознания больным причинно-следственой связи между особенностями его системы отношений и заболеванием; 4) помощь в разумном разрешении психотравмирующей ситуации; 5) изменение отношений больного, коррекция неадекватных реакций и форм поведения, что ведёт к улучшению субъективного самочувствия социального функционирования. Показания к применению: все виды невротических расстройств.
Трансперсональная психотерапия. Усиленное дыхание, специально подобранная музыка и работа с телом по снятию мышечных блоков используются для индуцирования глубоких форм изменённого состояния сознания (ИИС). ............