Часть полного текста документа:Профилактика сексуальных дисфункций и девиаций. Проблемы сексуального просвещения Основные принципы профилактики В. В. Кришталь и Б. Л. Гульман (1997) предложили рассматривать психологическую профилактику расстройств сексуального здоровья в виде трех звеньев: - первичная профилактика направлена на сохранение и развитие условий, способствующих поддержанию сексуального здоровья и на предупреждение неблагоприятных воздействий социальных, психологических, социально-психологических и биологических факторов, способных привести к расстройству сексуального здоровья; - вторичная профилактика предусматривает своевременное и раннее выявление нарушений сексуального здоровья и их предупреждение; -третичная профилактика направлена на выздоровление, предупреждение декомпенсаций, обострений, прогрессирования болезни или ее перехода в более тяжелое заболевание. Специфика системы психологической профилактики сексуальных дисфункций и девиаций предопределяет ее проведение в три этапа: 1. Профилактика нарушений соматополового развития и соматических заболеваний. Начинается с психопрофилактики нарушений беременности матери как залога нормального развития плода, правильной половой дифференциации мозга и соответствующего соматополового развития. 2. Профилактика нарушений психосексуального развития и психических заболеваний. Реализуется путем научно обоснованного сексуального воспитания, обучения и просвещения. Залог гармоничного психосексуального развития - правильное осознание ребенком своей половой принадлежности, полоролевого поведения и психосексуальной ориентации. 3. Профилактика сексуальной дисгармонии в паре. Состоит первым делом в повышении уровня психологической, социально-психологической и сексуально-поведенческой адаптации партнеров и в целом - уровня их сексуальной культуры. Неосведомленность в области психогигиены половой жизни может приводить к неправильному сексуальному поведению, невротической фиксации и развитию сексуальной дисфункции. Воспитание, обучение, просвещение В качестве основных методологических положений, обеспечивающих единство подходов лечебной практики и принципов полового воспитания и просвещения, можно выделить следующие: 1. Сексуальность, понимаемая существенно шире основывающегося на инстинкте полового влечения, начинает развиваться и проявляться гораздо ранее пубертатного периода в развитии организма. 2. Проявления всех стадий развития сексуальности являются совершенно нормальными, не должны ни в коем случае блокироваться или порицаться. Юношеская мастурбация носит временный характер и не имеет никакого отношения к патологии. 3. Вопреки традиционному представлению о том, что сексуальные возможности мужчины находятся в прямой зависимости от таких понятий, как "общее истощение" организма, выяснилось, что интенсивность половой жизни - фактор относительно устойчивый на протяжении большей части его жизни, причем уровень сексуальной активности зависит от типа половой конституции. 4. Положительным фактором сохранения достаточной потенции взрослого мужчины является не половое воздержание, а регулярность половой жизни - так называемый условно-физиологический ритм половой активности. ............ |