Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты качества продукции 1.1 Понятие и характеристика качества продукции
1.2 Основные показатели качества продукции
1.3 Стандартизация и сертификация в системе управления качеством
2. Анализ показателей качества продукции ОАО «Нижнекамскшина»
2.1 Характеристика деятельности ОАО «Нижнекамскшина»
2.2 Политика в области качества ОАО «Нижнекамскшина»
2.3 Анализ показателей качества продукции
3. Пути повышения качества продукции в России и в зарубежных странах
3.1 Зарубежный опыт повышения качества и продукции
3.2 Проблемы и пути повышения качества продукции на ОАО «Нижнекамскшина»
Заключение
Список использованных источников
Введение
Управление качеством является одной из ключевых функций как корпоративного, так и проектного менеджмента, основным средством достижения и поддержания конкурентоспособности предприятия [1, c. 5].
Управление качеством продукции – это достижение определенного уровня продукции путем его установления, обеспечения, поддержания.
В России внимание к управлению качеством постоянно возрастает. Вместе с тем, многие менеджеры до сих пор основную часть рабочего времени посвящают быстрым проблемам и исправлению ошибок, а не планированию качества с самого начала. Подход к качеству, возникший в советские времена и который ограничивался контролем, наказаниями и штрафами за брак, на настоящий момент все еще доминирует. Необходимо время, чтобы владельцы бизнеса и управляющие осознали, что управление качеством товаров и услуг, основанное на планировании и удовлетворении потребителей – единственная основа их экономического процветания.
Качество продукции является важным показателем деятельности промышленных предприятий. Его повышение – одна из форм конкурентной борьбы, завоевание и удержание позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли за счет не только объема продаж, но и более высоких цен.
Качество создается на всех стадиях производства. Не может быть качественным товар, который, хотя и соответствует всем техническим требованиям и спецификациям, не нужен потребителю. Основа качества товара – это определение потребностей потребителя, то есть маркетинг. Стадии закупок, найма персонала, производства, хранения и доставки также пронизаны требованиями к качеству. На каждой стадии существуют свои методы и инструменты достижения качества.
Качественный товар нельзя сделать на основании плохого проекта, в котором не учтены все особенности изделия, не просчитаны все возможные поломки и отказы, не проанализирована каждая составляющая товара и ее влияние на функционирование изделия в целом, не оптимизирована стоимость изготовления и последующего обслуживания.
Хороший проект необходимо перевести из чертежей и замыслов в физическую форму. Это можно сделать, только качественно организовав производство, то есть, спланировав все процессы изготовления и способы контроля. Плохая организация производства, несогласованная и некачественная работа оборудования способны свести на нет все усилия проектировщиков и маркетологов. Вот почему производство и сопровождаемый его поэтапный контроль качества – важнейший этап создания товара.
Качество закладывается в товар с самого начала и контролируется на всех стадиях. ............