Содержание
Введение
1. Тедди-бои (Teddy Boys): прародители субкультуры модернистского направления
2. Моды: у истоков субкультуры современного Европейского мира
3. Скинхеды: конец модов, начало современного субкультурного мира
Библиография
Введение
Культура «внутри себя» всегда неоднородна, в ней всегда существовали и существуют поныне различные подкультуры, субкультурные образования – общности людей, противопоставляющих свои взгляды на жизнь общепринятым, либо просто скрывающих их. Почему образуется субкультура? Вероятно, из-за стремления ее адептов отразить особенности социальных, этнических, демографических элементов общей культуры (а часто и приспособиться к господствующим культурным нормам «своими» способами).
В нашей работе мы постарались чуть ближе познакомиться с субкультурой модов (модернистов) и их прародителями – тедди-боями, а также преемниками – скинхедами, подробнее изучить символику, мировоззрение, образ жизни адептов, принципы идеологии этих субкультур.
Отметим, что изучение субкультуры модернистов в нашей работе происходит неслучайно. Да, субкультурные общности возникли еще задолго до наступления средневековых времен, и именно их возникновение стало предпосылкой появления субкультурных сообществ современного мира. В нашей работе мы рассмотрим время «перелома», от предпосылок появления субкультур современности перейдем к конкретному рассмотрению причины-процесса образования современных субкультурных общностей, наиболее яркими представителями и зачинателями которой стали именно модернисты. Они создали собственную идеологию (в отличие от социокультурного типа денди (щёголей) XIX века – прародителей вообще субкультурного мира современности, не имевших собственной идеологии, их понимание мира «аристократии без буржуазных средняков» хорошо отражено в эссеистике Шарля Бодлера) и в то же время не считали эту идеологию философией жизни – только образом жизни (философия модов (в общем смысле, философский принцип)– брать от жизни все самое лучшее, быть лучше всех, уверенней, успешней, в манере одеваться «стильнее»), в отличие от натуристов начала XX века (другой прародительницы современных субкультур), размышлявших о достоинствах наготы и перспективах развития этого движения по-настоящему в философском смысле (изучены труды Элизе Реклю и Генриха Пудора, идеологов субкультуры).
Поэтому, на наш взгляд, возникновение и развитие субкультуры модов вслед за субкультурой-социокультурными типами денди, тедди-боев, в противостоянии субкультуре музыкальной направленности – рокерам – стало своеобразной вспышкой в «серости» современной культуры (тогда послевоенной)[*], стало началом развития современных субкультурных сообществ в том смысле, в котором мы понимаем субкультуру сегодня, как часть культуры со всеми ее аспектами, глубже - как часть современной популярной культуры.
Это «культурное событие» и побудило нас подробнее рассмотреть причины, особенности развития и аксиологию модернистской субкультуры.
1. Тедди-бои (Teddy Boys): прародители субкультуры модернистского направления
Субкультура тедди-боев возникла в 50-е гг. XX века (термин в 1953 году) для обозначения молодых людей 17-25 лет, выходцев из рабочего класса, стремившихся подражать «золотой молодёжи» тех лет и одевавшихся по «моде» эпохи Эдуарда VII.
Образ жизни адептов движения в общем заключался в беспрестанном «переодевании» в модные вещи и щёгольство ими в компаниях, позже такие компании очень быстро образовывали группировки, которые конфликтовали с чернокожим населением Великобритании, причем довольно агрессивно, и дело доходило до драк на пляжах и в других общественных местах. Типичный облик тедди-боя включал в себя «брюки-дудочки», сюртук с двойным воротником, галстук-бантик. ............