Часть полного текста документа:ВВЕДЕНИЕ В последнее десятилетие (1985-1994 годы) наша планета стала ареной самых масштабных конституционных преобразований из всех, какие знала история. Всего за одно десятилетие принято, по подсчетам исследователей, более 70 новых основных законов в 67 странах мира, еще более чем в 60 государствах основные законы подвергались изменениям от небольших дополнений до полной перемены облика и содержания. Более чем в 70 странах впервые в их истории или впервые за последние десятилетия прошли более или менее свободные парламентские или президентские выборы, что является наиболее точным признаком восстановления или установления демократического строя. Число государств, которые с 1985 года не затронули большие или малые конституционные преобразования, составляет сейчас уже не более двух десятков. Такова чисто внешняя, количественная сторона явления. Однако существо современного мирового конституционного процесса определяют отнюдь не эти большие цифры. В 60-е и 70-е годы число принятых в мире конституций было значительно больше. Подлинное значение современных конституционных реформ и революций определяет их изменившееся историческое содержание, их новая направленность, наконец, их причины и движущие мотивы. Не избежала подобных преобразований и конституция Российской Федерации. Изменения затронули многие сферы жизни страны. В том числе значительные преобразования, по сравнению с Конституцией "застойных времен" претерпели и вопросы регулирования предметов исключительного ведения Российской Федерации. Исходя из вышесказанного становится понятной актуальность данной работы. В последнее время, в процессе становления нового российского законодательства особо важным представляется вопрос о проблемах исключительного ведения Российской Федерации. Особо хочется отметить конституционное регулирование данного вопроса, т.к. конституция является формообразующим законодательным актом по отношению к другим нормативно-правовым документам. Таким образом, целью работы становится изучение и анализ конституционно-правового регулирования вопросов исключительного ведения Российской Федерации на современном этапе. Практика федеративных государств показывает, что вопрос полномочий федеральных и местных органов решается на основе трех принципов: принцип исключительной компетенции федерации, т.е. определения предметов ведения, по которым только она может принимать решения, издавать нормативные акты. Все остальные вопросы, не вошедшие в предмет ведения федерации, представляют собой предмет ведения (компетенции) субъектов федерации; принцип совместной компетенции, т.е. установления одного и того же перечня предметов ведения как федерации, так и субъектов федерации. При совместной компетенции федеральные органы государственной власти по согласованию с органами власти субъектов федерации решают те вопросы, которые входят в предмет их ведения. Инициатива может исходить как от федеральных органов, так и от субъектов федерации. Процедура совместной компетенции может иметь разные формы, которые, как правило, устанавливаются в конституции и иных законах; принцип трех сфер полномочий предполагает установление федеральных полномочий, штатных, республиканских, земельных, кантональных и полномочий, отнесенных к совместной компетенции субъекта федерации и самой федерации. Для достижения указанной цели следует вычленить следующие задачи, решение которых позволит раскрыть данную тему. ............ |