Введение Актуальность работы. В современной России одновременно реформируются политическая система и система управления, формируется гражданское общество, перестраивается и совершенствуется государственный аппарат. Все это призвано сделать политическую и административную системы более эффективными, чтобы они меньше работали на себя и больше на общество.
В своем послании Федеральному собранию Российской Федерации президент отметил, что одной из существенных черт внутриполитической жизни нашей страны является низкий уровень доверия граждан к отдельным институтам государственной власти.
Особенности политического режима современной России являются многогранными и неоднозначными. Рассмотрение вопросов, связанных с характеристикой политического режима современной России, является актуальным для современной политической жизни российского общетсва.
Объект работы – политический режим современной России.
Предмет работы – совокупность факторов, определяющих политический режим современной России.
Цель работы – выявление характерных особенностей политического режима современной России.
Задачи:
· охарактеризовать основные особенности современного этапа трансформации политической системы России.
· выявить структуру принципов федерализма и «вертикали» власти современной России.
· определить роль российских политических партий в современных условиях
· сделать выводы по проделанной работе.
Литература. Для написания работы использовались базовая учебная литература, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных особенностям политического режима современной России.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения и списка использованной литературы.
Особенности современного этапа развития политической системы России. Парламентаризм и роль политических партий Одним из важнейших политических завоеваний периода демократических перемен является рождение нового российского парламентаризма. При этом создание парламента как института власти, действующего на основе подлинно демократических принципов, оказалось делом более сложным, чем ожидалось.
Совершенно недостаточно освободить представительный и законодательный орган власти от давления авторитарного правления. Важнейшей задачей является внедрение и закрепление парламентаризма как нормы политической жизни общества. Значительная временная дистанция, отделяющая нас от момента начала демократического транзита, позволяет выявить и оценить предварительные итоги развития постсоветского парламентаризма уже не столько с позиции перспектив процесса, сколько с позиции его результатов.
Одной из существенных проблем современной политической науки является оценка эффективности политических институтов в условиях демократизации. Сформулированная западной политологией идея демократического транзита предоставляет аналитический инструментарий такой оценки. Однако применение транзитологического подхода в сравнительной политологии выявило целый ряд существенных методологических ограничений. Сегодня теория демократического транзита подвергается в России серьёзной критике, в основу которой положен аргумент объяснительной несостоятельности указанной теории по отношению к российским политическим процессам последних полутора десятилетий.[3]
Нужно чётко представлять инерционность любой политической системы, невозможность её резкого качественного изменения. ............