Часть полного текста документа:МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕНО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТАГАНРОГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЛИАЛ "Геленджик" Реферат по: Экологии на тему: Вклад Петра I в дело охраны природы России. Выполнила: студентка гр.У31 Антюфриева Н.В. Преподаватель: _______________ Таганрог 2002г. План. 1.Введение...................................................... 3 2. Заповедное дело............................................5 3.Допетровский период.......................................6 4.Петровский подход к охране природы................8 5. "Бережение лесов"........................................9 6. Живые памятники.........................................14 7. Заключение.................................................16 8.Литература...................................................18 1.Введение. Изучая историю охраны природы, мы имеем возможность исправить свои (или чужие) ошибки. Из всех растительных ресурсов Земли самое важное значение в природе и жизни человека имеют леса. Они больше всего пострадали от хозяйственной деятельности и раньше других стали объектом охраны. Леса, в том числе посаженные людьми, занимают площадь около 40 млн. км2, или около 1/3 поверхности суши. На планете 30% хвойных и 70% лиственных лесов. Леса оказывают влияние на все компоненты биосферы, играют огромную средне образующую роль. Леса - восстановимые природные ресурсы. Их рациональное использование основано на экологических законах сохранения, восстановления и изменения растительных сообществ. Древесные насаждения очищают воздух городов и поселков от пыли, вредных газов, копоти, защищают жителей от шума. Многие хвойные деревья выделяют особые вещества - фитонциды, убивающие болезнетворные микроорганизмы. Содержание пыли на зеленой улице в 3 раза меньше, чем на улице без деревьев. 2. Заповедное дело. Феномен заповедного дела в том, что природные заповедные объекты имелись во все времена и у всех народов (в том числе и у славян - язычников). В конце XIX века в Западной Европе зародилось неведомое даже наиболее культурным деятелям античности, средневековья и эпохи Просвещения движение за охрану природы. С развитием культуры вместо утилитарных или религиозных мотивов охраны природы стали выдвигаться требования охраны красоты ландшафта, исторических и легендарных памятников, научные и этические мотивы. Одним из существенных недостатков заповедного дела было отсутствие в нем духовности, этико - эстетического направления, что существенно обедняло его поддержку со стороны населения и властных структур. Не чувствовалось заповедном деле и священного благоговения перед жизнью. 3.Допетровский период. Славянские народы, всегда испытывали священное чувство по отношению к природе, воспевая его в своих легендах и традициях, но это чувство не нашло места в годы расцвета культа личности и антирелигиозной пропаганды. ............ |