ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
ГЛАВА 1. Теоретические основы педагогической поддержки личностного саморазвития одаренных старшеклассников
1.1 Понятие «педагогическая поддержка» в психолого-педагогической литературе
1.2 Особенности личностного саморазвития одаренных старшеклассников
1.3 Условия педагогической поддержки личностного саморазвития одаренных старшеклассников
ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по организации педагогической поддержки личностного саморазвития одаренных старшеклассников
2.1 Диагностика уровней личностного развития одаренных старшеклассников
2.2 Реализация условий педагогической поддержки личностного саморазвития одаренных старшеклассников
Заключение
Библиография
ПриложениЯ
Введение
Последние годы конца XX - начала XXI вв. знаменуют собой период кардинальных преобразований в российском обществе, которые породили ряд социальных, экономических, экологических и культурных проблем. В связи с этим, общество испытывает большую потребность в подготовке талантливой молодежи, способной к активному саморазвитию, творческому решению нестандартных ситуаций, реализации своей уникальной, неповторимой человеческой индивидуальности. Становится очевидным, что инициативные, компетентные и творчески мыслящие личности составляют основной резерв общества для решения актуальных проблем. Поэтому приоритетной задачей педагогической практики является создание максимально благоприятных условий, способствующих активному саморазвитию личности.
Наряду с социально-экономическими изменениями в России наблюдаются и коренные преобразования образовательной практики. Гуманизация образования изменила представления о целях и задачах педагогической практики, поставив в центр внимания личность воспитанника и обучаемого, ее внутренние ресурсы и саморазвитие. Поэтому приоритетной задачей педагогической науки является обоснование благоприятных условий, способствующих и саморазвитию личности.
В настоящее время в педагогической практике основными формами работы с одаренными старшеклассниками являются создание специализированных образовательных учреждений и классов, разработка программ дополнительно образования для этой категории учащихся. Существенным отличием от утвердившейся ранее практики работы с одаренными старшеклассниками в настоящее время является изменение целевой установки. Ранее она состояла в подготовке наиболее талантливой категории учащихся к поступлению в высшие учебные заведения. Принятие гуманистической парадигмы ставит целью содействие развитию и реализации природного потенциала ребенка на благо себя и общества. Решение проблем развития одаренных старшеклассников через поиск внутренних резервов саморазвития самой личности ребенка обусловливает необходимость дальнейшего развития педагогической теории, пересмотра на ее основе организации, содержания и технологии педагогического процесса.
Общетеоретический фундамент нашего исследования составили работы, посвященные самоактуализации личности в юношеском возрасте Л.Н. Куликовой и представителей ее научной школы: Н.Г. Григорьевой, Н.Г. ............