MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология, педагогика -> Отзыв и рецензия как оценочные высказывания учащихся

Название:Отзыв и рецензия как оценочные высказывания учащихся
Просмотров:94
Раздел:Психология, педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание:Работа по развитию речи учащихся - обязательная часть школьного курса русского языка. Эта работа многоаспектна. В частности, она предполагает последовательную подготовку к сочинениям различных жанров с учетом возрастных особенностей школьников.

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Отзыв и рецензия как оценочные высказывания учащихся
    Т.В. Тарасова
    Работа по развитию речи учащихся - обязательная часть школьного курса русского языка. Эта работа многоаспектна. В частности, она предполагает последовательную подготовку к сочинениям различных жанров с учетом возрастных особенностей школьников конкретного класса, специфики каждого жанра, взаимосвязи, отношений преемственности между жанрами в рамках программного обучения [8,9]. Необходимо различать понятия "жанр", "речевой жанр" и "жанр школьных сочинений". Первые два понятия являются лингвистическими, последнее принадлежит теории и практике обучения русскому языку. Традиционно для раскрытия содержания термина "жанр" в лингвистике используется определение, данное М.М. Бахтиным: "Жанром называется форма организации речевого материала, выделяемого в рамках того или иного функционального стиля, вид высказываний, создающийся на основе устойчивых, повторяющихся ...моделей и структур в речевой ситуации" [7. C. 56]. Под "речевым жанром" понимается "класс текстов, традиционно использующихся для достижения определенных коммуникативных целей общения в конкретных условиях общения" [11. C. 28]. Жанром в методике преподавания русского языка называют разновидности самостоятельных высказываний (сочинений) учащихся. На начальном этапе обучения (5-8 классы) под "жанрами школьных сочинений" подразумеваются самостоятельные высказывания учащихся в соответствии с функционально-смысловыми типами речи, положенными в их основу [2]. Это сочинения-описания, сочинения-повествования, сочинения-рассуждения. Обучение жанрам школьных сочинений в старших классах ведется в соответствии с жанрами конкретного функционального стиля. При этом школьная практика обращает внимание на основные особенности конкретного жанра, на наиболее типичные, повторяющиеся его элементы. В старших классах школьники овладевают учебными высказываниями, которые соответствуют таким жанрам публицистического стиля, как отзыв, рецензия, статья, заметка, репортаж; официально-делового - автобиография, заявление, характеристика; научного - доклад, реферат, тезисы, конспект [2. C. 3-49].
    С 1968 года отзыв и рецензия - традиционные жанры школьных сочинений. Они очень тесно связаны между собой. Обучение отзыву ведется в 5-7 классах [3]. Как этап подготовки к сочинению-рецензии отзыв изучается в 8-9 классах [4. C. 30]. Отзыв рассматривается как содержательно-структурный элемент сочинения-рецензии, создаваемого учащимися старших классов [13].
    Вопрос об особенностях подготовки учащихся к сочинению-отзыву в методической литературе рассмотрен достаточно подробно. Системе работы над сочинением-отзывом посвящены диссертационное исследование и журнальные публикации Г.А. Богдановой. Включение "Рецензии на рассказ писателя ХХ века" в список тем экзаменационных сочинений вызвало появление в методической литературе как по русскому языку, так и по литературе большого количества новых работ, посвященных особенностям обучения школьников рецензии.
    Сопоставим отзыв и рецензию для выявления преемственности в работе над ними. Главным в отзыве является выражение эмоционально-оценочного, личностного отношения к предмету речи. Рецензия как жанр школьного сочинения отличается от рецензии "как периферийного жанра научного стиля, в котором происходит сближение научного стиля с газетно-публицистическим" [12]. ............






Похожие работы:

Название:Проблемы барокко и сочинения Аввакума
Просмотров:758
Описание: Ранчин А. М. А. А. Морозовым уже достаточно давно было высказано мнение о принадлежности сочинений Аввакума (прежде всего, его Жития) к литературе барокко (Морозов А. А. Проблема барокко в русской литературе XVII — нач

Название:Закономерности становления сенсомоторного уровня реализации связного высказывания у дошкольников с недоразвитием речи
Просмотров:203
Описание: ДОКЛАД Закономерности становления сенсомоторного уровня реализации связного высказывания у дошкольников с недоразвитием речи Выполнили: студенты гр. ЛП-46 Антропов А.С. Воронина Т.Н. Проверил: Карп

Название:Разработка урока "Развитие проблематики в сочинениях А.П.Чехова"
Просмотров:92
Описание: Тема урока: «Развитие проблематики в сочинениях А.П.Чехова.                                                   «Человек в футляре»: что хотел сказать Чехов?  Антон Павлович Чехов — русский писатель, про

Название:Все сочинения по литературе за 9 класс
Просмотров:99
Описание: Все сочинения по литературе за 9 класс Коллектив Авторов Данный сборник предназначен для школьников и абитуриентов. В этот сборник входят сочинения по древнерусской

Название:Мастерство критического разбора А.С. Пушкина (о жизни и сочинениях Озерова)
Просмотров:81
Описание: МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М. В. ЛОМОНОСОВА ФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИ КАФЕДРА СТИЛИСТИКИ РУССКОГО ЯЗЫКАМАСТЕРСТВО КРИТИЧЕСКОГО РАЗБОРА А. С. ПУШКИНА (О ЖИЗНИ И СОЧИНЕНИЯХ ОЗЕРОВА)Работа студен

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru