MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Закономерности становления сенсомоторного уровня реализации связного высказывания у дошкольников с недоразвитием речи

Название:Закономерности становления сенсомоторного уровня реализации связного высказывания у дошкольников с недоразвитием речи
Просмотров:203
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: ДОКЛАД Закономерности становления сенсомоторного уровня реализации связного высказывания у дошкольников с недоразвитием речи Выполнили: студенты гр. ЛП-46 Антропов А.С. Воронина Т.Н. Проверил: Карп

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:


ДОКЛАД

Закономерности становления сенсомоторного уровня реализации связного высказывания у дошкольников с недоразвитием речи

Выполнили: студенты гр. ЛП-46

Антропов А.С.

Воронина Т.Н.

Проверил: Карпушкина Е. А.

Пенза 2008


A.B. СЕМЕНОВИЧ,

Московский государственный психолого-педaгогический университет,

Л.Б. ХАЛИЛОВА,

Московский педагогический гоcyдарcтвeнный университет,

Т.Н.ЛАНИНА

Московский городской педагогический университет

 

В настоящее время все более актуальной становится проблема системного междисциплинарного психолого-педагогического сопровождения детей c речевой патологией. Внимание специалистов часто концентрируется на том, что для большинства детей традиционные Методы логопедической диагностики и коррекции становятся менее валидными и эффективными, чем раньше. Повсеместно констатируется, что дизонтогенез речевой функции носит в современной детской популяции качественно иной характер.

Это обстоятельство связано в первую очередь c тем, что собственно речевая недостаточность приобрела сегодня у большинства детей более недифференцированный, мозаичный и, вместе c тем, генерализованный вид. C другой' стороны, она, как правило, сопряжена c обилием сопутствующих патофеноменов в двигательной, перцептивной, когнитивной, вербальной и других сферах психической деятельности ребенка.

B этой связи на первый план сегодня выступают задачи оснащения логопедической практики таким методическим (диагностическим и коррекционным) аппаратом, который позволил бы:

1) выявить имеющиеся дефицитарные звенья психического статуса ребенка;

2) установить их патогенетические механизмы;

3) описать структуру речевого дефекта в целостной матрицы состояния высших психических функций ребенка;

4) создать адекватную модель коррекционного, абилитационного и профилактического воздействия.

C точки зрения исследователей таким требованиям отвечает методологический и методический аппарат нейропсихологии детского возраста. Нейропсихологический метод синдромного анализа, созданный A.P. Лурия и широко зарекомендовавший себя при работе c отклоняющимся развитием (Э.Г. Симерницкая, Л.С. Цветкова, А.В. Семенович, Т.В. Ахутина и др.), является, как показывает опыт, адекватным и информативным в повседневной логопедической практике.

Речевая функция, как и любая другая высшая психическая функция, состоит из целого ряда звеньев (факторов), среди которой диалог, a тем более монолог имеют наиболее высокие ранги и формируются в речевом онтогенезе в самую последнюю очередь. Но логика развития речи предполагает опору на неречевые психические конструкты («превербитум», по М. Кричли), прежде всего сенсомоторные.

Нейропсихологические исследования последних лет убедительно доказывают, что профилактика, коррекция и абилитация, именно сенсомоторной сферы ребенка позволяют создать необходимый базис для нормального функциогенеза речи, как, впрочем, и других высших психических функций.

Проведенное исследование было посвящено созданию междисциплинарной диагностической и коррекционной модели. Конкретной целью при этом являлось нахождение адекватных путей преодоления сенсомоторного дефицита у детей c различными вариантами речевой патологии. Эта цель была сформулирована в связи c проблемами, возникающими в повседневной логопедической практике, в частности наличием у большинства детей c речевыми нарушениями обилия патофеноменов: патологических ригидных телесных установок, мышечных дистоний, синкинезий. ............







Похожие работы:

Название:Речевой портрет социальной группы студентов-филологов
Просмотров:660
Описание: Введение Речь человека – это его вербальный портрет. Речь целой группы или еще шире – социальной прослойки общества - составляет речевой портрет социальной группы. В ХХ – ХХ1 веках, когда слово, убедительное, конс

Название:Инновационные методики обучения при создании речевого произведения учащимися 6-7 классов
Просмотров:428
Описание: Инновационные методики обучения при создании речевого произведения учащимися 6-7 классов СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. К ВОПРОСУ O КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЯХ УЧАЩИХСЯ   

Название:Особенности структуры речевого дефекта у детей с врожденными расщелинами неба и губы
Просмотров:262
Описание: Оглавление Введение Глава I. Теоретические основы изучения особенностей структуры речевого дефекта у детей с врождёнными расщелинами губы и нёба 1.1 Исторический аспект изучения и преодоления речевой и н

Название:Эффективность формирования речевого этикета в процессе кружковой работы и в процессе уроков культуры речи
Просмотров:315
Описание: Введение Искусство быть приятным собеседником помогает человеку в личной жизни и профессиональной деятельности. Основные правила данного искусства: умение правильно выбрать тему беседы; избегать спорных и

Название:Общая характеристика нормального и нарушенного речевого развития детей первых трех лет жизни
Просмотров:217
Описание: Общая характеристика нормального и нарушенного речевого развития детей первых трех лет жизни нарушение речевой развитие ребенок В отечественной педагогике и возрастной пси

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru