Введение
Розничный товарооборот относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Он оказывает влияние, как на производство, так и на потребление. От степени выполнения плана товарооборота зависит выполнение кассового плана Государственного Банка РФ.
Розничный товарооборот по своему составу не является однородным. В его состав входит сумма продажи товара населению через розничную торговую сеть и предприятия общественного питания, а так же продажи товаров предприятиям, учреждениям и организациям. Большая часть розничного товарооборота непосредственно связана с личным потреблением и покупательными фондами населения.
В динамике розничного товарооборота находят отражение систематический рост производства, с одной стороны, непрерывный подъём, благосостояние культуры населения – с другой. Он оказывает также большое влияние на все количественные и качественные показатели работы торговых предприятий и организаций. От объёма и структуры товарооборота зависят также такие показатели, как доходы, прибыль, рентабельность, сумма и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда, численность торговых работников, финансовое состояние предприятий и др. Большое значение в выполнении и перевыполнении планов товарооборота, изыскании резервов по его увеличению, улучшению обслуживания населения имеет систематический контроль и тщательный анализ этих планов.
Целью курсовой является анализ розничного товарооборота на примере ООО «Для Вас».
Объектом исследования – ООО «Для Вас».
Задачи данной курсовой работы:
дать характеристику хозяйственной деятельности ООО «Для Вас».
Выполнить анализ розничного товарооборота ООО «Для вас», основным видом деятельности которого является розничная и оптовая торговля продовольственными и непродовольственными товарами.
1 Задачи анализа розничного товарооборота в условиях рыночной экономики. Источники экономической информации для анализа
1.1 Задачи розничного товарооборота
К задачам анализа розничного товарооборота относятся:
· контроль за выполнением плана розничного товарооборота по общему объёму и по товарным группам;
· оценка выполнения плана по предприятиям и организациям, входящим в данную систему;
· изучение ритмичности выполнения плана розничного товарооборота как в целом по системе, так и по организациям и предприятиям;
· изучение динамики розничного товарооборота за ряд лет;
· выявление изменений, произошедших в объёме и структуре товарооборота, товарных запасов и поступлении товаров;
· определение степени охвата покупательных фондов населения, обслуживаемого данной торговой организации или предприятием;
· вскрытие и изучение причин, способствующих выполнению или, наоборот, тормозящих выполнение плана товарооборота;
· изучение качества обслуживания населения;
· выявление внутренних резервов и разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков, дальнейшему увеличению товарооборота и улучшению обслуживания населения.
Для анализа розничного товарооборота используются: данные о социально-экономических показателях района деятельности организаций и предприятий (численность и структура населения, их денежные и покупательные фонды и др.); планы, составляемые самими организациями и предприятиями; данные бухгалтерской, статистической и оперативной отчётности; первичные документы, товарно-денежные отчёты и учётные регистры, отражающие движение товаров; инвентаризационные описи товаров; акты документальных ревизий, обследований и др.
Анализ производится путём расчёта различных показателей, которые можно сгруппировать по следующим признакам: стоимостные и натуральные, количественные и качественные, объёмные и удельные. ............