Оглавление
Введение
Глава 1. Иммиграционная политика Германии до 2005 г.
1.1 Иммиграционная политика в Германии в 1960 - 1990-х гг.
1.2 Предпосылки принятия нового закона об иммиграции
1.3 Проблемы прохождения закона через Бундестаг
1.4 Отношение немецких политиков к закону об иммиграции
Глава 2. Изменения в политике Германии после вступления в силу закона об иммиграции
2.1 Основные положения нового закона об иммиграции
2.2 Действие закона в отношении к иностранцам
2.3 Восприятие нового закона ЕС
2.4 Будущее закона: перспективы развития немецкого общества
Заключение
Список использованных источников и литературы
Введение Классическая страна эмиграции, Германия в 50-х гг. XX в. становится одним из основных центров притяжения мигрантов в Европе. Начиная с 1954 г., около 31 миллиона иностранцев и немцев иммигрировали в Федеративную Республику Германии. На конец 2002 г. численность легально проживающих в ФРГ иностранцев составляла 7,3 млн. человек или 8,9% всего населения, что значительно превышало средний показатель - 5,1% - для европейских государств[1]. Основную часть иммигрантов в Германии составляют граждане стран - участниц соглашений о рекрутировании рабочей силы, заключенных в 1950 - 1960-е гг.: 28% являются выходцами из Турции, 16,2% - представляют бывшую Югославию, 8,4% - уроженцы Италии, 5% - Греции и 4% - Польши. Средняя продолжительность пребывания иностранцев в стране на конец 2002 г. составила 15,6 лет, но 32% от общего числа зарегистрированных иностранцев проживают в Германии более двадцати лет[2].
Первую попытку "красно-зеленого" правительства превратить Германию в классическую иммиграционную страну типа США, Новой Зеландии или Австралии немецкие консерваторы пресекли, опротестовав уже было принятый закон в Конституционном суде. В согласительной комиссии бундестага и палаты федеральных земель, в которой доминируют христианские демократы, им удалось настоять на изъятии из первоначального текста почти всех либеральных положений закона. Но кое-что всё-таки осталось. От имени правительства переговоры вел министр внутренних дел Отто Шили (Otto Schily). По его словам, "в конце концов удалось достичь результата, приемлемого для всех сторон". Выработанный компромисс, считает министр, позволяет поставить важную реформу на широкую политическую основу[3].
В Германии насчитывается более четырех миллионов безработных. Но немецкие деловые круги утверждают, что не могут заполнить десятки тысяч вакансий, потому что им нужны, прежде всего, высококвалифицированные специалисты, и требуют создать условия для привлечения специалистов из-за рубежа. Таковы лишь отдельные факты, доказывающие, что Германии нужен закон, который бы регулировал приток в страну иностранцев.
Закон об иммиграции, оспариваемый уже в течение нескольких лет, был окончательно рассмотрен согласительной комиссией 30 июня 2004 г. Данный закон был принят Бундестагом 2 июля 2004 года, Бундесратом - 9 июля 2004 года и вступил в силу с 1 января 2005 года[4].
Целью данной работы является рассмотрение особенностей Закона об иммиграции в Германии. Данная цель позволила сформулировать следующие задачи данного исследования:
1. ............