MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология -> Особенности наглядно-образного мышления детей с общим недоразвитием речи

Название:Особенности наглядно-образного мышления детей с общим недоразвитием речи
Просмотров:74
Раздел:Психология
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО Череповецкий государственный университет Институт педагогики и психологии КАФЕДРА коррекционной педа

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО Череповецкий государственный университет

Институт педагогики и психологии

КАФЕДРА коррекционной педагогики и специальной психологии

Курсовая работа по дисциплине «Детская логопсихология»

на тему: Особенности наглядно-образного мышления детей с общим недоразвитием речи

Выполнила:

Студентка группы 4КП-31

Гущина Ю.Н.

Научный руководитель:

Доцент Леханова О.Л.

Череповец, 2009 – 2010 уч. год


Содержание

 

Введение

Глава 1. Психолого-педагогические основы наглядно-образного мышления дошкольников

1.1 Общее понятие о мышлении

1.2 Развитие мышления в онтогенезе

1.3 Особенности наглядно-образного мышления детей с общим недоразвитием речи

Глава 2. Экспериментальное изучение наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста при общем недоразвитии речи

2.1 Организация исследования

2.2 Результаты экспериментального изучения особенностей наглядно-образного мышления детей с общим недоразвитием речи

Заключение

Литература

Приложение


Введение

Различные предметы и явления окружающего мира обладают свойствами и отношениями, которые можно познать при помощи ощущений и восприятий (цвета, звуки, формы, размещение и перемещение тел в видимом пространстве), а также свойствами и отношениями, которые можно познать лишь опосредованно и с помощью обобщений, т. е. посредством мышления [8].

За счёт этого процесса человек может выделить наиболее существенные признаки предмета, познать этот предмет. Осуществляя мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование, конкретизацию), мы приобретаем новые знания. Благодаря мышлению человек может по-новому осмыслить свой чувственный опыт, установить причинно-следственные закономерности между явлениями действительности, а также делать выводы, предвидеть ход событий, изменять и совершенствовать практику.

И.П.Павловым было установлено, что физиологической основой мышления человека является сложная деятельность, выполняемая обеими сигнальными системами. Наиболее большое значение имеет вторая сигнальная система, так как мышление неразрывно связано с речевой деятельностью человека [1].

В современной психолого-педагогической литературе (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев) отмечается, что отличительной особенностью деятельности детей с нарушениями в развитии являются нарушения его познавательной деятельности связанное с неполноценностью чувственного познания, речевого недоразвития, ограниченной практической деятельности. Недостатки речевого развития затрудняют им выявить существенные признаки предмета и установить связи между ними. Особенно нарушения ярко выражены в операциях обобщения и опосредованного познания [12].

Целенаправленные занятия по формированию мышления приучают ребенка ориентироваться в окружающем мире. Он учится выделять существенные связи и отношения между объектами, что приводит к росту его интеллектуальных возможностей. Поэтому изучение данной проблемы имеет теоретическое значение [7].

Изучением наглядно-образного мышления детей с недоразвитием речи занимались О.Н.Усанова, Т.Н.Синякова, М.А.Фотекова, В.А.Ковшикова, Ю.А.Элькин, Л.И.Белякова, Ю.Ф.Гаркуша, Э.Л.Фигередо.

Цель нашего исследования - изучение особенностей наглядно-образного мышления дошкольников с общим недоразвитием речи.

Объект исследования - особенности наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста.

Предмет исследования – особенности наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста с ОНР.

В основу исследования положена следующая гипотеза: наглядно-образное мышление детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи характеризуется рядом особенностей: трудности в установлении аналогий, недостаточная гибкость мышления, трудности в установлении причинно-следственных связей.

Для достижения поставленной цели требовалось решение следующих задач:

- проанализировать степень разработанности проблемы мышления в литературных источниках;

- в ходе исследования изучить особенности наглядно-образного мышления детей с ОНР;

- сравнить особенности наглядно-образного мышления детей с ОНР и их нормально развивающихся сверстников;

Нами использовались следующие методы исследования: теоретические – анализ психолого-педагогической и методической литературы, педагогический эксперимент (констатирующий), статистические – качественная и количественная обработка результатов эксперимента.

Исследование проводилось на базе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №23» г. ............







Похожие работы:

Название:Рыцарь славистики XX века. Размышления и воспоминания об академике Олеге Николаевиче Трубачеве
Просмотров:464
Описание: Никитин О.В. I. Человек редкой созидательной силы в науке: страницы биографии 9 лет назад, 9 марта 2002 г., ушел из жизни выдающийся русский ученый-славист академик РАН Олег Николаевич Трубачев. Тогда это событие свое

Название:Взаимодействие и взаимовлияние речи и мышления
Просмотров:234
Описание: Факультет психологии Кафедра общей психологии КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: «Взаимодействие и взаимовлияние речи и мышления»Студентка группы 127 Лапина Ю. В. Руководитель д.б.н., профессор

Название:Развитие критического мышления учащихся при обучении монологической речи на немецком языке на старшем этапе обучения
Просмотров:156
Описание: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Дипломная работа по педагогике и методике обучения иностранному языку Развитие критического мышл

Название:Использование компьютерных технологий для повышения наглядности курса математики 5-6 классов
Просмотров:116
Описание: ДИПЛОМНАЯ РАБОТА   По теме: «Использование компьютерных технологий для повышения наглядности курса математики 5–6 классов»   Введение Для того чтобы развить самостоятельность и инициативность у

Название:Исследование особенностей мышления умственно отсталых младших школьников
Просмотров:143
Описание: Тема: Исследование особенностей мышления умственно отсталых младших школьников   Оглавление Введение Глава I Теоретические основы исследования процесса мышления умственно отсталых младших школьни

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru