Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Пермский государственный технический университет
Контрольная работа
по дисциплине «Управление качеством»
«Организация проведения внутренних аудитов качества»
Пермь 2008 г.
Содержание
Введение
Организация проведения внутренних аудитов качества
Заключение
Список литературы
Введение
Тенденции последних лет свидетельствуют о том, что организации все чаще для повышения эффективности и результативности своей деятельности прибегают к объединению принципов и требований различных систем менеджмента, то есть к созданию интегрированной системы менеджмента (далее ИСМ) как инструмента удовлетворения требований и ожиданий не только потребителей, но и других заинтересованных сторон.
Стремительный рост интереса к ИСМ обусловил развитие соответствующих научно-практических разработок. Однако, несмотря на значительное число публикаций по проблематике, связанной с созданием и функционированием ИСМ, вопросы, касающиеся оценки их соответствия и, прежде всего, формирования общепринятого подхода к проведению внутреннего аудита систем как механизма совершенствования менеджмента организации, практически не исследованы.
Цель данной работы – рассмотреть теоретические основы проведения внутренних аудитов качества. Работа состоит из одной главы, в которой рассмотрены теоретические аспекты: внутренний аудит качества, организация проведения аудитов качества.
Аудит (проверка) – систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита.
В зависимости от целей аудита в качестве критериев могут использоваться международные стандарты, внутренние нормативные документы (документированные процедуры, рабочие инструкции), планы, программы, контракты и другая документация системы менеджмента организации. Наблюдения аудита могут указывать на соответствие или несоответствие критериям аудита, а также на возможности улучшения.
Результаты внутренних аудитов предоставляют такого рода информацию для анализа со стороны руководства организации, что позволяет разработать корректирующие действия и выявить возможности улучшения, как отдельных процессов, так и системы в целом.
Рекомендации по организации процесса аудита содержатся в МС ИСО 19011 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и / или систем экологического менеджмента».
Организация проведения внутренних аудитов качества
В настоящее время разнообразие систем менеджмента, разработанных в соответствии с требованиями различных стандартов постоянно растет, охватывая все новые сферы деятельности организации. Определяющим аргументов в пользу внедрения таких систем являются требования международных стандартов к деятельности организации, установленные на основе общемирового соглашения.
В наиболее общем виде аудит – процесс получения оценки свидетельств проверки с целью установления степени соответствия согласованным критериям. ............