Содержание Задача 12. 2
Задача 32. 3
Задача 41. 4
Задача 53. 9
Задача 64. 10
Задача 79. 11
Задача 93. 13
Задача 116. 15
Список использованной литературы.. 19
Задача 12 Выпуск одноименной продукции и ее себестоимость на трех предприятиях за два периода следующие:
Предприятие Базисный период Отчетный период Себестоимость единицы продукции, тыс. руб. Количество изделий, тыс. шт. Себестоимость единицы продукции, тыс. руб. Общие затраты на продукцию, тыс. руб. 1-е 0,8 50 0,7 42000 2-е 1,0 46 0,8 40000 3-е 0,5 40 0,5 21000
Рассчитайте среднюю себестоимость единицы продукции по трем предприятиям вместе за каждый период. Дайте обоснование применению формул средних для расчета показателей. Сделайте выводы.
Решение Средняя себестоимость единицы продукции по трем предприятиям в базисном периоде составила: тыс. руб. Мы применили формулу средней арифметической взвешенной, так как имеются данные первичных значений признака и числа единиц совокупности. Средняя себестоимость единицы продукции по трем предприятиям в отчетном периоде составила: тыс. руб.
Мы применили формулу средней гармонической, так как известны не первичные, а вторичные носители признака, и отсутствуют данные о частотах.
Задача 32
Данные о численности студентов в государственных средних специальных учебных заведениях Новосибирской области (на начало учебного года):
Учебный год Численность студентов, тыс. чел. 1995/1996 37,7 1996/1997 39,6 1997/1998 41,6 1998/1999 42,3 1999/2000 43,9
Определите:
1. вид динамического ряда;
2. средний уровень динамического ряда;
3. абсолютные приросты, темпы роста и прироста цепные и базисные, абсолютное содержание 1% прироста;
4. средний абсолютный прирост, средний темп роста и прироста уровней динамического ряда.
Результаты расчетов представьте в таблице. Изобразите динамический ряд на графике. Сделайте выводы.
Решение 1. Данный динамический ряд – моментный, так как характеризует состояние явления на определенные моменты времени.
2. Средний уровень динамического ряда рассчитаем по формуле средней хронологической:
ты
с. чел.
3. Заданные показатели рассчитываются по следующим формулам:
Абсолютный прирост:
Темп роста:
Темп прироста:
Абсолютное содержание 1% прироста:
Полученные данные представим в таблице
Учебный год Численность студентов, тыс. чел. Абсолютный прирост, кв. м. Темпы роста, % Темпы прироста, % Абсолютное содержание 1% прироста, кв. м. к баз. к отч. к баз. к отч. к баз. к отч. 1995/1996 37,7 0 - 100 - 0 - - 1996/1997 39,6 1,9 1,9 105,04 105,04 5,04 5,04 0,38 1997/1998 41,6 3,9 2 110,34 105,05 10,34 5,05 0,4 1998/1999 42,3 4,6 0,7 112,2 101,68 12,2 1,68 0,42 1999/2000 43,9 6,2 1,6 116,45 103,78 16,45 3,78 0,42
Среднегодовой абсолютный прирост определим по формуле:
тыс. чел.
Среднегодовые темпы роста и прироста:
или 104%
=10-100 = 4%,
то есть ежегодно уровни ряда возрастали в среднем на 4%.
Представим динамический ряд на графике:
Задача 41
Оборот розничной торговли предприятия за три года составил (тыс. ............