Часть полного текста документа:Одноступенчатый цилиндрический редуктор с цепной передачей Введение. Описание устройства привода Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых колес или передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Назначение редуктора - понижение угловой скорости и соответственно повышения вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим. Редуктор состоит из корпуса (литого чугунного или сварного стального), в котором помещают элементы передачи - зубчатые колеса, валы, подшипники и т.д. В отдельных случаях в корпусе редуктора помещают также устройства для смазывания зацеплений и подшипников (например, змеевик с охлаждающей водой в корпусе червячного редуктора). Редукторы классифицируют по следующим основным признакам: типу передачи (зубчатые, червячные или зубчато-червячные); числу ступеней (одноступенчатые, двухступенчатые); типу зубчатых колес (цилиндрические, конические и т.д.); относительному расположения валов редуктора в пространстве (горизонтальные, вертикальные); особенностям кинематической схемы (развернутая, с раздвоенной ступенью и т.д.). Редуктор проектируют либо для привода определенной машины, либо по заданной нагрузке (моменту на выходном валу) и передаточному числу без указания конкретного назначения. Рисунок 1 - Кинематическая схема привода Вращающий момент от электродвигателя 1 через муфту 2 передаётся на шестерню 3, установленную на ведущем валу ? и через неё передается зубчатому колесу 4, расположенному на ведомом валу ??, установленному в подшипниках 5. От ведомого вала редуктора вращающий момент через цепную передачу 6 передается ведущему валу ??? привода ленточного конвейера. Редуктор общего назначения; режим нагрузки постоянный; редуктор предназначен для длительной работы; работа односменная; валы установлены на подшипниках качения; редуктор нереверсивный (ПЗ, задание) , [1, с.9-16]; [2, c.20-26]; [3,c261-262]. Методические указания В этом разделе должны быть выполнена кинематическая схема привода и оформлена согласно СТ СЭВ 1187-78, с условными графическими обозначениями элементов машин и механизмов по СТ СЭВ 2519-80. 1 Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчет привода Определяем общий КПД привода. ?=?1?2?пк, (1) где ?1- КПД закрытой зубчатой передачи, ?1=0,97,[1, с5, табл. 1.1]; ?2 - КПД открытой цепной передачи , ?1=0,93, [1,с5, табл.1.1]; ?пк - КПД подшипников, ?п=0,99,[1,с5, табл.1.1]; к - число пар подшипников, к=3, (ПЗ, задание). ? =0,97· 0,93 ·0,993=0,875. Определяем требуемую мощность электродвигателя. Ртр= Р3/ ?, (2) где Р3- мощность на выходном валу привода, Р3=4,6 кВт, (ПЗ, задание). Ртр=4,6/0,875 = 5,28 кВт. Выбираем электродвигатель асинхронный серии 4А, закрытый обдуваемый, по ГОСТу с номинальной мощностью Р =5,5 кВт, с синхронной частотой вращения n=1000 об/мин, типоразмер 132S2, [1, с. 390]. Номинальная частота вращения вала электродвигателя . nдв=n(1-s), (3) где n-синхронная частота вращения, n=1000 об/мин; S- процент скольжения ремня , S=3,3%, [1, с. ............ |