МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
РЕФЕРАТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭТИКА. ЭСТЕТИКА»
НА ТЕМУ:
«Общая характеристика эстетики постмодернизма»
2006
Содержание
Введение
1. Общая характеристика постмодернизма
1.1 Понятие о «постмодернизме» 1.2 История возникновения постмодернизма 1.3 Специфика постмодернистской эстетики 1.4 Модификация основных эстетических категорий
1.5 Философские принципы и отличия эстетики постмодернизма
2. Особенность эстетики постмодернизма
2.1 Различия постмодерна и постмодернизма
2.2 Игра в постмодернизме
2.3 От произведения к тексту
2.4 Интеллектуальность
2.5 Идея смерти автора
2.6 Текст как космологическая структура
3. Постмодернизм как методология изучения современного общества
3.1 Постмодернисткое обществознание, как способ вернуть присутствие духа и желание к дальнейшему развитию общества
3.2 Постмодернизм – совокупность принципов классики и модернизма
3.3 Постмодернисткие феномены не имеют названия
3.4 Постмодернизм в развитии общества, как сочетание несочетаемого
Выводы
Список использованной литературы
Введение
Сегодня, в начале нового столетия, нового тысячелетия, а я убеждена — и в начале принципиально новой (иной) эпохи в истории человечества, достаточно трудно говорить о вещах традиционных и вроде бы уже давно устаревших. Во всяком случае, вторая половина ХХ в. в культуре была обостренно ориентирована на глобальную переоценку ценностей, провозглашенную еще в конце XIX в., прежде всего Фридрихом Ницше, но реализованную только к концу прошлого (ХХ) столетия, особенно в сферах гуманитарной культуры, гуманитарных наук, в искусстве, этике, эстетике. На протяжении более чем 100 лет последовательно низвергались традиционные идеалы и принципы, маргинальное (для своего времени) занимало место магистрального, утверждались новые парадигмы мышления и арт - презентации, разрабатывались принципиально новые стратегии бытия-мышления. И все это имело и имеет под собой глубокие основания, которыми сегодня занимаются многие науки.
Актуальность данной темы заключается в том, что будущее можно построить лишь тогда, когда ты хорошо ознакомился со своим прошлым. Возможно, опыт наших предшественников позволит избежать некоторых ошибок в будущем, ведь новое – это давно забытое старое. Параллельно с этим можно представить и то, что если бы в начале 60-х годов кому-нибудь из активных деятелей художественного авангарда на Западе сказали, что через десять лет музеи современного искусства будут выставлять фигуративную живопись и в ретроспективах демонстрировать дипломные проекты Эколь де Боз’ар, а фасады новых зданий будут «украшать» колоны, арки, сандрики, только самые отъявленные скептики, вздохнув, заметили бы, что новое в искусстве – всегда хорошо забытое старое. И в данном случае не ошиблись бы.
Феномен постмодернизма породил множество трактовок и интерпретаций. Можно даже сказать, что тема постмодернизма стала в последнее время настолько популярной, что зачастую человек, который к ней обращается, забывает, что за очарованием самого термина скрывается нечто большее. ............