Содержание
ВВЕДЕНИЕ. 3
ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.. 4
Получение корпоративной информации. 4
Уязвимые места. 4
Служба безопасности. 6
Заключение. 13
Список литературы.. 15
ВВЕДЕНИЕ По состоянию на 2005 год 15% общей прибыли предприятий страны был израсходован на обеспечение внутренней и корпоративной безопасности. Это является предметом беспокойства для многих руководителей компаний, которые относят расходы на обеспечение безопасности к непроизводственным. Это также означает, что каждый доллар, потраченный на эти цели, должен тратиться как можно бережнее и осторожнее. Конечно, обеспечение безопасности имеет смысл. Однако, программы по обеспечению корпоративной безопасности зачастую плохо разрабатываются и претворяются в жизнь, характеризуются наличием ненужных мероприятий и тратой времени и денежных средств и не отвечают стратегии компании.
В настоящее время нет такого руководителя компании, который бы не был обеспокоен принятием мер по обеспечению безопасности и который бы не требовал отчетов по расходованию финансовых средств компании на эти цели. Безопасность - это такой аспект деятельности, который нельзя перекладывать на другие плечи.
ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Получение корпоративной информации
От наличия информации зависит успех или неудача любого мероприятия и дела в целом. Мы живем в эпоху информатики, и любая компания, которая игнорирует этот факт, подвергает себя большому риску.
Контрразведывательные операции. Не думайте, что вы живете в мире дураков, где все как в раю. Представьте себе, что ваша компания является предметом разведки ваших конкурентов, а возможно и средств массовой информации. Если ваша компания специализируется на высокотехнологических исследованиях или оборонном производстве, вы можете также стать объектом иностранной разведки. Обеспечьте свою защиту и защиту активов вашей корпорации, не только используя эффективные меры безопасности, но и создайте надежную контрразведывательную службу внутри корпорации. Не ждите, когда ваша деятельность привлечет внимание агентов промышленной разведки. Упредите их.[1]
Определение степени риска. Многонациональные компании требуют от международной системы если не стабильности, то, по крайней мере, предсказуемости. В бизнесе, который связан с другими странами, нельзя обойтись без риска. Поэтому ваша цель - справиться с этим риском. Как сказал генерал Паттон: “Риск должен быть продуманным. Здесь спешить некуда”.
Уязвимые места Угрозы в адрес вашей компании могут иметь разные формы. На первом месте стоят похищения и применение взрывных устройств. Однако этими акциями угрозы не могут быть ограничены. Человеческое воображение не имеет границ.
Контроль инвентаря и имущества. Мелкие кражи и воровство представляют одну из самых серьезных проблем фактически для всех американских компаний. Обман и угрозы. Половина из всех террористических акций оказываются обманом. А если они воспринимаются серьезно (а это так и происходит), они могут оказать очень разрушительный и негативный эффект на вашу компанию, ее прибыль и моральное состояние сотрудников. ............