Часть полного текста документа:3. Понятие массовой коммуникации. 1 Массовая коммуникация - систематическое распространение сообщений между численно больших рассредоточенных аудиторий с целью утверждения духовных ценностей данного общества и оказания политического экономического и морального воздействия на оценку мнение поведение людей. 2 М.К. - систематическое распространение информации с помощью средств массовой информации. 4 5 6 7 8.М.К. Простые М.К.(газета, фотография, грамзапись, кино (с этого момента СМИ стали демократичными), телефон (люди стали побеждать не только расстояние, но и время), радио.) Сложные М.К. (магнитная запись, телевидение (СМК стала глобальными явлением), факс) Современные М.К.(лазерная запись информации, Интернет, сотовая связь). Перспективные М.К. (симбиозная связь, сотовая+Интернет, вживляемые (биоэлектронные) массовые коммуникации). Прогнозные системы М.К.(информационный океан, телепатическая связь). 9 Авторитарная модель системы М.К. Первой моделью Сред.М.К. является авторитарная модель Особенности: 1 старейшая модель сред. м. к. 2 эта модель становится массовой только с началом книгопечатанья. 3 имеет тесно про правительственный характер. 4 носит преимущественно коммерческий характер. 5 лишь в незначительной степени имела имиджевый характер. 6 находилась под жестким контролем государства в виде цензуры за исключением нелегальных СМИ. Наиболее распространенным явлением: театр, печатные СМИ, затем кинематограф. 10 Либеральная модель. 18-19в. 1- появилась имиджевая функция. 2- расширяется развлекательная функция. 3- развивается рекламная функция. 4- оппозиционная или контрольная функция. 5- Усиливаются информационные политические потоки. 6- ликвидируется официальная цензура и осуществляется переход на судебный контроль. 11 Тоталитарная модель СМК. Особенности: 1- полная подчиненность СМК интересам государства. 2- основные задачи:1 агитация 2 пропаганда 3 мобилизация.3- функция критики работает постоянно, но направлена на мелких функционеров и неугодные режиму элементы общества. 4- электронные СМИ и театр явл. наставниками и пропогандистами, но не развлекателями. 5- тоталитарная модель отличалась от автол. Не столько по функциональным сколько по статусным; а) тотол. модель неисключает модель прибыльности СМК; б) определяла МК позитивно,а автол. Негативно; в) ставила задачу создания нового общества, а атолл, консервации старой структуры; г) полная интеграция МК в государственную машину. 12 Демократическая модель СМК. Середина ХХв. Новая модель возникла в противовес тоталитарной. Демократическая модель исходит: она исходит из усиления контроля общества за СМИ. Дем. модель самовозложение на себя социальной ответственности. Эта модель в теории призвана решать 6 функций (задач) возлагаемых на СМИ гражданским обществом (общество трансформировалось в гражданское общество). Задачи поставленные перед СМИ граж. общ.: 1- обслуживание политической системы по средствам обеспечения информации, обсуждением и организацией полемики по социальным вопросам. 2- просвещение публики ориентированная на организацию самоуправления. 3- защита прав личности. 4- предоставление развлечений. 5- обслуживание экономической системы по средствам рекламы. 6- функция самоконтроля. 13 Современная российская модель СМК. 2 основных подхода к СМК: 1- информация_ это власть 2- информация - это институт власти. ............ |