MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология, педагогика -> Некоторые факторы негативного развития культуры безопасности студентов

Название:Некоторые факторы негативного развития культуры безопасности студентов
Просмотров:158
Раздел:Психология, педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Мошкин Владимир Николаевич, Калачев Геннадий Анатольевич, Лапаева Анна Ивановна,  Барнаульский государственный педагогический университет, г. Барнаул В статье на основе изучения состояния массовой педагогичес

Часть полного текста документа:

Мошкин Владимир Николаевич, Калачев Геннадий Анатольевич, Лапаева Анна Ивановна,  Барнаульский государственный педагогический университет, г. Барнаул

В статье на основе изучения состояния массовой педагогической практики изложены выводы о деструктивном влиянии некоторых факторов на подготовку студентов к безопасной жизнедеятельности.

К негативным факторам подготовки к напряженным ситуациям М.И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович, В. А. Пономаренко относят выполнение однотипных задач, крайнее разнообразие задач. В первом случае в новой ситуации у учащихся не хватает гибкости, во втором - твердой последовательности, четкости в действиях (Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А., Пономаренко В.А., 1985, с. 165). Сочетание разнообразия и повторения сложных задач и условий их выполнения эффективно вырабатывает готовность, устойчивые психофизиологические структуры, обобщенные способы действий. Важно обеспечить постепенность в наращивании трудностей. Преодоление отрицательных психических состояний, подготовку к действиям в условиях риска и опасности надо вести постепенно, учитывая личные качества, опыт обучаемых (там же, с. 166). Бывает, что у обучаемого обнаруживается устойчивая боязнь воды, высоты,

Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ и КГНИУ АНОК в рамках совместного научно-исследовательского проекта РГНФ и КГНИУ АНОК «Воспитание культуры безопасности студентов», проект № 06-06-60602а/Т. темноты или какой-то ситуации, которую другие легко преодолевают. Здесь нужна целая система мер: одобрение успешных действий и т.д. (там же).

Признавая правомерность и значимость сформулированных выше положений, отметим, что названные условия эффективности подготовки к опасным ситуациям (разнообразие, однообразие задач, постепенность в наращивании трудностей, учет личных качеств, опыта воспитанников, применение системы мер) являются общепедагогическими условиями эффективности воспитания и не отражают специфики процесса воспитания культуры безопасности. В связи с этим очевидна необходимость продолжения исследования условий воспитания готовности к опасным ситуациям.

Итак, в педагогическом процессе реализуются позитивные и негативные тенденции в воспитании культуры безопасности. При различных характеристиках целей, содержания, средств воспитания, соотношения различных элементов педагогического процесса и воспитания с социализацией формируется как готовность к безопасной жизнедеятельности, так и склонность к деструктивному, виктимному поведению. Сформулируем условия формирования черт виктимного, деструктивного варианта жизнедеятельности. В ходе изучения реальной педагогической практики мы обнаружили факты включения в педагогический процесс вузов как незначительных элементов, так и крупных блоков контркультуры деструктивности (социальные явления, способствующие формированию склонности к саморазрушению) в различных сочетаниях. Однако контркультура деструктивности действует не автоматически, сама по себе. Такой эффект возникает лишь при определенных характеристиках контркультуры деструктивности, соотношении ее элементов и содержания деятельности студентов. Негативному (в направлении возрастания виктимности и деструктивности) влиянию на сознание, подсознание, деятельность и личность студентов способствуют определенные факторы, в том числе разнообразные явления, возникающие в процессе социализации.

Сведения о деструктивном поведении людей (преступников, наркоманов и т.д.), имеющих дружеские отношения или деловые связи с авторитетными для студентов людьми (певцами, музыкантами, спортсменами и т.д.).

Информация о деструктивном поведении студентов со ссылкой на то, что это поведение описано в авторитетном источнике (художественном произведении, газетном репортаже, научном исследовании, докладе ученого и т.д.), без указания на разрушительный характер влияния на человека такого поведения.

Описание деструктивного поведения, содержащее информацию о положительных чертах людей, осуществляющих такое поведение (красивая проститутка, добрый наркоман, верный своим друзьям вор и т.д.).

Сведения о широком распространении деструктивной формы поведения («Эти сигареты популярны в ста странах мира!»).

Информация о том, что деструктивное поведение человека имеет аналоги в животном мире (алкоголь любят не только люди, но и насекомые, животные; гомосексуализм присущ не только человеку, но и животным и т. ............







Похожие работы:

Название:Речевой портрет социальной группы студентов-филологов
Просмотров:660
Описание: Введение Речь человека – это его вербальный портрет. Речь целой группы или еще шире – социальной прослойки общества - составляет речевой портрет социальной группы. В ХХ – ХХ1 веках, когда слово, убедительное, конс

Название:Закономерности воспитания культуры безопасности студентов
Просмотров:445
Описание: Мошкин Владимир Николаевич Алтайская академия экономики и права, г. Барнаул  Калачев Геннадий Анатольевич Барнаульский государственный педагогический университет, г. Барнаул Лапаева Анна Ивановна Барнаульски

Название:Взаимодействие психических состояний и когнитивных процессов в ходе учебной деятельности студентов
Просмотров:477
Описание: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Казанский государственный университет" им. В. И. Ульянова-Ленина Специальность 19. 00. 01. - общая психология, психология лич

Название:Тренинг уверенного поведения для подростков
Просмотров:576
Описание: Курсовая работа по дисциплине "Методика введения тренинга" на тему "ТРЕНИНГ УВЕРЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ" СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. Общие предст

Название:Теоретико-методологический анализ психологических особенностей личностно-профессионального развития студентов
Просмотров:538
Описание: ДИПЛОМНАЯ РАБОТА   Теоретико-методологический анализ психологических особенностей личностно-профессионального развития студентов   Введение Особую актуальнос

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru