MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Нарушения в структуре речевого дефекта у детей с врожденными расщелинами верхней губы и неба

Название:Нарушения в структуре речевого дефекта у детей с врожденными расщелинами верхней губы и неба
Просмотров:169
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Содержание Введение Глава I. Научно-теоретические основы голосовых расстройств у детей с врожденными расщелинами губы и неба 1.1 Характеристика голоса и развитие детского голоса в норме 1.2 Анатомические

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Содержание Введение Глава I. Научно-теоретические основы голосовых расстройств у детей с врожденными расщелинами губы и неба 1.1 Характеристика голоса и развитие детского голоса в норме 1.2 Анатомические и функциональные нарушения у детей с врожденными расщелинами верхней губы и неба

1.3 Голосовые расстройства у детей с врожденными расщелинами верхней губы и неба

Глава II. Экспериментальное исследование голосового расстройства у детей с врожденными расщелинами губы 2.1 Краткая характеристика детей экспериментальной группы 2.2 Содержание и структура исследования

2.3 Анализ и интерпретации результатов исследования

Глава III. Логопедическая работа по устранению нарушений произношения у детей с врожденными расщелинами губы и неба 3.1 Методика обучающего эксперимента 3.2 Анализ результатов экспериментального исследования Заключение Список литературы

Приложения


 

Введение

Актуальность изучения темы «Голосовые расстройства у детей с врожденными расщелинами верхней губы и неба» (ВРГН) мотивирована тем, что расщелины верхней губы и неба в структуре врожденных уродств по частоте занимают второе место и относятся к наиболее тяжелым порокам развития лица и челюстей, приводящим к значительным анатомическим и функциональным нарушениям. По данным ВОЗ частота рождения детей с ВРГН в мире составляет 0,6-1,6 случая на 1000 новорожденных [1]. Имеется тенденция к увеличению данного показателя, одной из причин которого является резкое ухудшение экологии. В результате этого появляется множество дополнительных эндогенных факторов, способствующих возникновению врождённых аномалий. Так, в США отмечено колебание частоты этого порока: от 0,78 в штате Нью-Йорк, до 1,82 на Гаваях, 0,94 в Алабаме и даже до 2,5 на 1000 новорождённых в Нью-Мехико [1].

Ежегодно в России появляется от 3,5 до 5 тысяч подобных детей [1], до 54% которых составляют пациенты с врождёнными односторонними сквозными расщелинами верхней губы и нёба [1].

Голос имеет важное значение в развитии ребенка, формировании его как личности, в общении со сверстниками и взрослыми. Нарушение функции голосообразования может влиять на развитие речи, нервно-психическое состояние, затруднять коммуникацию, так же стать причиной неполноценности голосового аппарата взрослого человека. Голос, являясь одним из компонентов речи, обеспечивает его слышимость, выразительность, эмоциональность, поэтому любые его нарушения в первую очередь влияют на процесс коммуникации, проявляются как в информативно-коммуникационных, так и в аффективно-коммуникативных способностях ребенка. В этой связи исследование голоса в норме и патологии является одной из актуальнейших задач логопедии. Восстановление речи у детей с врожденными расщелинами губы и неба является сложной задачей, поэтому логопедическая цель заключается в том, чтобы научить говорить ребенка так, чтобы его речь не отличалась от речи здоровых детей.

Данная проблема достаточно широко освещена в научной литературе. В своем исследовании мы опирались на работы следующих авторов: Л.С. Волковой [40], Т.В. Волосовец, В.Е. Агаевой [13;14;15], Г.И. Соломатиной [60;61;62], О.С. Орловой [48;49], Е.С. Алмазовой [1] и пр.

Объект исследования – голосовые расстройства у детей с расщелинами верхней губы и неба.

Предмет исследования – особенности голосового расстройства у детей с врожденными расщелинами верхней губы и неба.

Цель исследования – выявление голосовых расстройств у детей с врожденными расщелинами неба и верхней губы и обоснование основных направлений логопедической работы.

Нами была выдвинута гипотеза: состояние голоса у детей с врожденными расщелинами неба и верхней губы имеет количественные и качественные особенности по сравнению с детьми в норме, но при условии комплексного коррекционного обучения можно повысить эффективность как голосовой, так и речевой коррекции.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.  Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и лингвистическую литературу по проблеме исследования.

2.  Показать нарушения в структуре речевого дефекта у детей с врожденными расщелинами верхней губы и неба.

3.  Наметить методику обследования голосовых расстройств у детей с врожденными расщелинами верхней губы и неба.

4.  Провести эксперимент обучения в условиях специального детского сада.

5.  Определить методику восстановления речи у детей с врожденными расщелинами губы и неба

6.  Провести качественный и количественный анализ результатов исследования.

Практическая и теоретическая значимость нашего исследования заключаются в уточнении и углублении данных об особенности голосовых расстройств у детей с врожденными расщелинами губы и неба, которые впоследствии можно использовать для обоснования и определения содержания и приемов коррекционной работы.

В данной работе были применены следующие методы:

-  изучение и анализ литературных источников;

-  метод наблюдения;

-  метод индивидуального лабораторного исследования;

-  изучение медицинской и психической документации, беседы с детьми, их родителями.

Структура дипломного исследования: состоит из введения, 3-х глав (1 глава - теоретический анализ; 2 и 3 глава – экспериментальное обследование голосовых расстройств у детей с врожденными расщелинами губы и неба, особенности логопедической работы с такими детьми), заключения, библиографии и приложений.

Объем дипломного исследования составляет 62 страницы. ............







Похожие работы:

Название:Особенности структуры речевого дефекта у детей с врожденными расщелинами неба и губы
Просмотров:262
Описание: Оглавление Введение Глава I. Теоретические основы изучения особенностей структуры речевого дефекта у детей с врождёнными расщелинами губы и нёба 1.1 Исторический аспект изучения и преодоления речевой и н

Название:Процесс логопедической коррекции общего недоразвития речи у детей подготовительного возраста
Просмотров:202
Описание: Оглавление Введение 1. Категориальный аппарат работы 2. Общая характеристика недоразвития речи у детей 3. Обследование и логопедическая коррекционная работа с детьми подготовительного возраста с общим

Название:Направления и содержание логопедической помощи детям младшего дошкольного возраста
Просмотров:166
Описание: Введение Актуальность проблемы. Речь для человека – важнейший фактор его развития, социализации. С помощью речи мы обмениваемся информацией, взаимодействуем друг с другом. Но существует множество людей, стр

Название:Анализ методики и техники логопедического массажа, используемого при коррекции дизартрии
Просмотров:235
Описание: Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Армавирская Государственная Педагогическая Академия психолого-педагогический факультетДиплом по логопедии На тему: «Анализ методики и техники лог

Название:Логопедическая работа с детьми старшей группы специального детского сада с общим нарушением речи
Просмотров:176
Описание: Курсовая работа по специальности– "Логопедия" Логопедическая работа с детьми старшей группы специального детского сада с общим нарушением речиЕкатеринбург - 2010   СОД

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru