Содержание
1. Торговые посредники (биржи, аукционы и международные торги)
1.1 Роль и виды торговых посредников в международной экономике
1.2 Торговое посредничество в России
1.2.1 Особенности проведения торгов
1.2.2 Развитие товарных бирж
1.2.3 Проведение аукционов
2. Экономическая интеграция и ее значение для развития Европы
2.1 Причины и формы развития международной экономической интеграции
2.2 Основные современные интеграционные группировки Европы
Список литературы
1. ТОРГОВЫЕ ПОСРЕДНИКИ (БИРЖИ, АУКЦИОНЫ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТОРГИ)
1.1 Роль и виды торговых посредников в международной экономике
Торговые посредники - независимые от производителей и потребителей лица, фирмы и организации, содействующие обмену товаров.
Более половины международного торгового обмена осуществляется через торговых посредников. Привлечение посредников повышает экономичность внешнеторговых операций, ускоряет оборот капитала. Посредники, осуществляющие предпродажную доработку товара, повышают конкурентоспособность экспортируемой продукции.
В период, экспортно-импортной деятельности следует пользоваться помощью внешнеторговых организаций как посредника. Эти организации накопили опыт работ и располагают коммерсантами высшей квалификации. Отечественные организации могут самостоятельно осуществлять экспортно-импортные операции на внешних рынках или действовать через иностранных посредников.
Соглашения с посредниками всегда должны содержать следующие пункты:
- номенклатура товаров, в сбыте или приобретении которых они оказывают содействие;
- оговаривается территория, которой ограничивается их деятельность, устанавливается срок действия соглашения;
- определяются права продавцов и покупателей (монопольное право, продажа, реклама и др.)
Непосредственная функция торговых посредников - соединение продавцов и покупателей, увязка спроса и предложения. Торговые посредники весьма разнообразны: дилеры, дистрибьюторы, комиссионеры, консигнаторы, торговые дома, правительственные учреждения. Дилеры - это посредники, занимающиеся торговыми сделками от своего имени и за свой счет. Дистрибьюторы - это оптовые посредники. Комиссионеры - посредники, которые заключают контракты от своего имени, но за счет поставщиков. Консигнаторы - посредники, которые заключают договоры о продаже товара со склада. Договоры заключаются от своего имени, но за счет производителя. Торговый дом - это многопрофильная внешнеторговая фирма которая осуществляет от своего имени и за свой счет экспортно-импортные операции по самой широкой товарной номенклатуре. Торговый дом занимается не только непосредственно посреднической деятельностью. Он может быть представлен ассоциацией торговых, производственных предприятий, а также банков, входящих в ассоциацию на добровольной основе и осуществляющих свою деятельность не только за рубежом, но и там, где ассоциация создана. Правительственные учреждения могут выступать в качестве главных посредников.
На торговых посредников приходится более 50% международной торговли. Особое место в международной торговле занимают биржи, аукционы и торги. Биржа - это такая организационная форма торговли, в которой осуществляется продвижение на рынок больших масс однородных, единичных товаров. ............