Часть полного текста документа:МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Н. П. ОГАРЕВА ИНСТИТУТ ФИЗИКИ И ХИМИИ КАФЕДРА ОБЩЕЙ ФИЗИКИ УТВЕРЖДАЮ: Заведующий кафедрой к. ф. - м. н., доцент __________ НИЩЕВ К.Н. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО КУРСУ "МЕХАНИКА" Автор квалификационной работы: КОЗЛОВ А.А. САРАНСК 2001г. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 1.1. ПРЕДМЕТ И ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ 1.2. ТЕСТЫ КАК СРЕДСТВО ОБЪЕКТИВНОЙ ДИАГНОСТИКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ 1.2.1. Организация тестирующих программ 1.2.2. Технология создания компьютерных тестов 1.3. КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА ТЕСТОВ 1.3.1. Надежность тестов 1.3.2.Валидность тестов 2. РАЗРАБОТКА ПАКЕТА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО КУРСУ "МЕХАНИКА ВЫВОДЫ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Компьютерные технологии в последние годы прочно вошли в арсенал методов обучения. Сегодня уже совершено ясно, что решение проблемы улучшения качества, повышения активности и обеспечения индивидуализации обучения достижимо лишь на основе органичного применения компьютерной техники в учебном процессе наряду с традиционными методами педагогики. Информационные возможности и быстродействие современных ПЭВМ открывают неограниченный простор для педагогического творчества преподавателей, позволяя модернизировать старые и внедрять новые технологии и формы обучения. Анализ мировой педагогической практики позволяет выделить следующие классы педагогических программных продуктов: * компьютерные учебники; * обучающие программы; * имитирующие и моделирующие тренажеры; * электронные справочники, словари, энциклопедии; * системы самоподготовки и самоконтроля; * системы контроля знаний и тестирования. Основными преимуществами компьютерных систем контроля качества знаний является их оперативность и технологичность обработки данных тестирования. Целью настоящей работы является создание методического обеспечения для допускового лабораторного контроля и текущей академической деятельности студентов по курсу "Механика". 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 1.1. ПРЕДМЕТ И ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ Педагогический контроль - это система научно-обоснованной проверки результатов образования и воспитания студентов. Являясь важной частью процесса подготовки специалистов, контроль сам по себе не отменяет и не заменяет каких-либо методов обучения и воспитания; он всего лишь помогает выявить достижения и недостатки. В более узком значении, применительно к процессу подготовки специалистов, контроль означает выявление, измерение, оценку знаний, умений и навыков; он представляет взаимосвязанную и взаимообусловленную деятельность преподавателя и обучаемого.[1] Предмет педагогического контроля в ВУЗе - это оценка результатов организованного в нем педагогического процесса, то есть это процесс измерения уровня знаний студентов. ............ |