MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Методика изучения звуков на уроке русского языка в начальной школе

Название:Методика изучения звуков на уроке русского языка в начальной школе
Просмотров:54
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Методика изучения звуков на уроке русского языка в начальной школе Урок 1 Задачи: 1: Сообщение темы урока: - Сегодня мы изучим новые звуки. Но сначала давайте подгото

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Методика изучения звуков на уроке русского языка в начальной школе


Урок 1

Задачи:

1: Сообщение темы урока: - Сегодня мы изучим новые звуки. Но сначала давайте подготовим наш артикуляционный аппарат.

2:Артикуляционная гимнастика.

1.  Жил был язычок, длинный – предлинный, вот такой. Рот открыт, язык высовывается изо рта и убирается в рот попеременно на счет «раз – два». (повторить 8 – 10 раз)

2.  Жил он за заборчиком - зубами. Покажите, какой ровный заборчик – зубы. Оббьем движений – как при артикуляции звука «и». Под счет «раз – два» губы раздвигаются и снова смыкаются. (повторить 8 – 10 раз).

2а): А с какими, вы узнаете, поиграв в игру «Доскажи словечко»:

Целый день он спать не прочь.

Но едва наступит ночь,

Запоет его смычок.

Музыканта звать…(сверчок).

То погаснет , то зажжется

Ночью в роще огонек.

Угадай, как он зовется?

Золотистый …(светлячок)

Ходит длинный, пасть с клыками.

Ноги кажутся столбами,

Как гора, огромный он,

Ты узнал, кто это?...(слон)


2б) - Что общего в словах сверчок, светлячок, слон? (Это живые существа. Слова начинаются на звук [с] – согласный, глухой, твердый.)

- вспомните слова со звуком [с']. (Сено [с'], силач [с'], сирота [с'] и др.)

2в) Дорисуйте схему - "звуковичка". С.

3:Звуковой анализ слова со звуком [с] слон, [с'] сено

4: Постановка звуков:

- При произнесении звука [с] язык упирается в нижние зубы и образует желобок, по которому идет выдыхаемый воздух. По бокам желобок закрыт боковыми краями языка. Струя воздуха холодная, вы ее можете ощутить, если поднесете ко рту руку (тыльной стороной кисти).

Вспомните, с каким звуком воздух выходит из насоса и свистит («с – с – с – с – с»)

5:Автоматизация усвоенного звука: сначала в закрытых слогах: ас, ос, ус, ыс; словах: ус, нос, мыс, квас, овес, рис, миска, леска, пляска, коляска; затем в открытых слогах : са, со, су, сы; словах: оса, коса, лиса, весы, косы, волосы, песок, кусок (ученики повторяют за учителем).

Звук [с'] можно вызвать путем подражания после того, как звук [с] будет автоматизирован. Эта работа проводится на материале слогов: си, ся, се, сё, сю (ученики повторяют за учителем). При этом ребенок должен улыбаться, так как растягивание уголков рта способствует продвижению языка вперед и смягчению звука.

- Улыбнитесь и повторяйте за мной.

Когда будет усвоено правильное произношение звука [с'] в слогах, можно переходить к автоматизации звука в словах: Ася, Люся, гусята, лисята, лосята, осина, висит, носит, косит, василёк, лось, гусь, боюсь и т. п.

6: Работа по закреплению:

Чистоговорки

(Повторяют за учителем)

Са – са – са, к нам летит оса.

Са – са – са, в лесу живет лиса.

Са – са – са, у Сони русая коса.

Со – со – со, укатилось колесо.

Сы – сы – сы, вот стоят весы.

Сы – сы – сы, у нас теплые носы.

Су – су – су, я суп несу.

Су – су – су, стадо я пасу.

Ас – ас – ас, мы любим квас.

Ас – ас – ас, у нас свет погас.

Ос – ос – ос, Света ест абрикос.

Ёс – ёс - ёс, в поле рос овёс.

Си – си - си, к нам плывут караси.

Ся – ся – ся, я боюсь гуся.

Ся – ся – ся, Костя ловит карася.

Сю – сю – сю, подожду Люсю.

Ось – ось – ось, вот идет лось.

Сят – сят – сят, у Симы десять лисят.

Предложения (Повтор за учителем) У сосны – сук. ............







Похожие работы:

Название:Встреча с учителем. Добрая сила
Просмотров:467
Описание: Владимир Кочетков, учитель географии и физкультуры, пос. Сурское, Ульяновская обл. В прошлом номере журнала мы говорили о силовой гимнастике. О методике повышения веса гантелей, о режиме работы. Хотелось бы теперь

Название:Пословицы и поговорки
Просмотров:182
Описание: Что такое пословица? Определение жанра. Общая характеристика Пословицы и поговорки представляют собой сгустки народной мудрости, они выражают истину, проверенную многовековой историей народа, опытом многих

Название:Постановка задачи синтеза оптимальных алгоритмов приема сигналов на фоне помех
Просмотров:137
Описание: Содержание 1. Вводные замечания 2. Модели сигналов и помех 3. Вероятностные характеристики случайных процессов 4. Энергетические характеристики случайных процессов 5. Узкополосные случайные процессы

Название:Как поссорились родитель с учителем
Просмотров:148
Описание: Мелешкова Н.О. Границы ответственности В стремительно меняющейся системе воспитания и образования поводов для разногласий между учителями и родителями не мало. Но сегодня мне хотелось бы рассказать нашим чита

Название:Формирование и развитие первоначальных навыков игры на виолончели (постановка правой и левой рук)
Просмотров:200
Описание:   «Формирование и развитие первоначальных навыков игры на виолончели (постановка правой и левой рук)» ПЛАН 1. Роль педагога в первоначальном обучении виолончелиста. Пер

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru