Оглавление
Введение
Глава 1. Молодёжная культура в контексте массовой культуры
1.1 Молодёжь как субъект массовой коммуникации: понятия «массовой культуры» и «молодёжной субкультуры»
1.2 Характеристика основных досугово-развлекательных журналов, сходных по тематике с «Афишей»
Глава 2. Журнал «Афиша» как сформировавшееся издание нового типа
2.1 Характеристика понятия «новый тип издания» через призму понятия «лейбл-культура»
2.2 Журнал «Афиша», как издание, формирующее свою аудиторию
Заключение
Библиография
Введение
Актуальность исследования
Современные СМИ создают и распространяют информацию о принципах организации и функционирования общества, воспроизводят нормативные образы и модели поведения, тем самым активно участвуя в процессе формирования социальной реальности. Важная роль СМИ заключается в их способности к быстрому реагированию на происходящие актуальные события и процессы, трансляции в обществе идей, тенденций, культурных явлений. Социологи рассматривают СМИ не только как институты социализации (родители, школа), но и как агенты влияния, механизмы конструирования идентичности. Именно масс-медиа поставляют нормативные образцы, которые затем получают распространение и воспроизводятся индивидами в повседневной жизни.
СМИ, являясь одним из основных агентов социализации, оказывает непосредственное влияние на формирование ценностных ориентаций подрастающего поколения, создаёт и воспроизводит культурные мифы, характерные для современного российского общества.
СМИ находятся в сфере определенного коммуникативного пространства, обусловлены его спецификой и отражают его состояние. Из фактора производства и распространения информации, СМИ превратились в форму организации массовых информационно-коммуникативных процессов. Они начинают определять характер протекающих в обществе социальных процессов. Средства массовой коммуникации становятся основным инструментом социализации, а транслируемая ими массовая культура - основным источником ценностей социализирующихся поколений. [Н.И. Черкаева. 2002]
В современном российском медиа-пространстве происходят процессы формирования нового типа СМИ – изданий, самостоятельно формирующих или деформирующих мнение своей целевой аудитории. Издания нового типа, во главе которых стоит журнал «Афиша» коммуницируют с читателем таким образом, что последний больше живет и мыслит в мире, опосредованном медиа, чем в самой реальности. Особенность иллюстрирования этих журналов заключается в том, что они претендуют на формирование стиля жизни своей целевой аудитории. В отличие от специализированных журналов, посвященных одной теме, например автомобилям, кулинарии, моде, эти издания охватывают все сферы жизни современного общества.
Объект исследования
Объектом исследования являются издания досугово-развлекательной тематики, ориентированные на культуру массового потребления
Предмет исследования
Предметом исследования является типология, формирующая общественное мнение, создающая культурный фон и тренды для массовой культуры
Цель исследования
Охарактеризовать и проанализировать новый массово-культурный тип издания
Задачи исследования
· Рассмотреть основные тенденции, по которым формируется новый тип развлекательного, массово-культурного издания
· Проанализировать процесс влияния «нового типа издания» на формирование интересов и потребностей аудитории
· Выявить специфику отличий нового типа издания от досугово-развлекательной прессы сходного типа
Степень изученности вопроса
Автором изучены труды культурологов и социологов, изучающих особенности исторически определённых уровней развития общества, трансформации массовой культуры и ценностных приоритетов социализирующихся поколений. ............